Сценарий дню коренных малочисленных народов мира. Сценарий День коренных народов мира

САРИЯ ТУБИЛОВА

Сценарий праздника

«Культурное наследие народов России

Оформление зала : на центральной стене рисунок : голуби, солнце; глобус, куклы в национальных костюмах, разноцветные шары.

(Дети входят в зал под музыку «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичкова) и встают полукругом)

1 ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые родители гости! 16 ноября 1995 года государства – члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности, которая провозгласила, что все люди на планете различны, но равны в своих достоинствах и правах. Терпимость означает уважение, понимание богатого многообразия культур мира , языка, общение с людьми и миром с добротой, любовью, терпением.

2 ведущий : На нашей планете - Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рожаются разными : непохожими, своеобразными.

(на экране рисунок на тему «Международный день Толерантности » )

1 ребенок : Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня.

Я отвечу : «Это все Земное,

То, на чем стоит Планета вся.

2 ребенок : Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят,

Люди на родной Земле твоей!

3 ребенок : Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас : белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

4 ребенок : Белый голубь в небе кружит

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник , праздник Дружбы

Всех народов на земле !

(Песня в исполнении детей «Настоящий друг» )

1 ведущий : - Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем? России )

(на экране появляется географическая карта РОССИИ )

1 ведущий : - Посмотрите, ребята, какая огромная наша страна!

Широка страна моя Россия ,

Много в ней лесов, полей и рек…

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия .

Давайте, все вместе повторим Россия . (Дети : - РОССИЯ )

(на экране появляется картина людей в разных национальных костюмах)

Наша Россия – многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей и народностей . Национальный язык у нас – русский язык. Ребята, мы совершим сегодня путешествие по народам России .

(в зал входит представительница России

в русском народном костюме , в руках держит каравай с рушником)

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим, поклоняясь,

Отведать просим!

1 ведущий : По русскому обычаю гостеприимства, дорогих гостей встречают хлебом с солью и песней. Есть и пословицы о хлебе. В народе говорят (к детям) : - Есть хлеб…

Дети : - Будет и песня!

Где песня поется…

Дети : - Там весело живется.

Кто трудился от души…

Дети : - Веселись теперь, пляши!

(Танец «Кадриль моя!» )

1 ведущий : Известно, что в старые времена в Руси существовало около 3-х тысяч русских народных игр . Мы сейчас с вами поиграем в р. н. игру «Гори, гори ясно» .

(Русская народная игра «Гори, гори ясно!» )

(После игры все рассаживаются на свои места)

2 ведущий : - Ребята, скажите, а в каком краю мы с вами живем?

Дети : (В Ханты-Мансийском автономном округе, Югре, Нижневартовске)

2 ведущий : Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, где земля родная. Нижневартовск – это наш родной город! По-северному суровый и одновременно красивый, а сделал город таким красивым наш талантливый народ . Со всех уголков России приехали сюда люди : из Татарии и Башкирии, с Украины и Белоруссии и из других регионов, чтобы освоить сибирскую нефть.

(на экране появляется карта ХМАО, флаг и герб города Нижневартовска. Фотографии с праздника «Дружба народов » )

2 ведущий : Много народов разных национальностей живут и трудятся в нашем городе. Ведь наш город как разноцветная радуга, в котором переплетается культура разных наций , выделяясь яркой краской на фоне других.

(Игра «Цветок ДРУЖБЫ» )

(Дети собирают по команде «Цветок Дружбы» из разноцветных лепестков)

2 ведущий : - Ребята, чем же отличается один народ от другого ?

Дети : - У каждого народа свой родной язык .

У каждого народа свои национальные костюмы.

Свои народные игры .

У каждого народа свои национальные музыкальные инструменты.

Есть у них свои песни и танцы, сказки, свои праздники и

традиции.

2 ведущий : Более 100 национальностей проживают и трудятся в нашем городе. Все мы живем как одна большая семья. Русские и белорусы, татары и башкиры, украинцы и азербайджанцы, ханты и манси с уважением относятся друг другу – ценят дружбу.

Существует много народных пословиц о дружбе . Какие вы знаете, ребята?

Дети : 1. «Дружба и братство – дороже богатства» (татарская народная пословица )

2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (русская народная пословица )

3. «Хороша вещь новая, а дружба старая» (азербайджанская)

4. «Дружбой дорожить - сильнее быть» (хантыйская)

5. «Друзья познаются в беде» (русская)

6. «С другом быть – никогда не тужить» (татарская)

7. «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» (татарская)

8. «Дружба силы прибавляет,

Дружба храбрости дает» (хантыйская)

9. «Если дружба велика,

Будет Родина крепка» (русская)

(Звучит татарская народная мелодия )

2 ведущий : С народом России мы песни поем ,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года,

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить!

(Ребенок в татарском национальном костюме выходит в центр зала. В руках держит чак-чак.)

Ребенок : Татарское блюдо - чак-чак,

Нельзя не отведать никак!

Мы вас угощаем и вам исполняем,

Татарскую песню сейчас.

(Татарская народная песня «Апипа» )

2 ведущий : А теперь, послушайте, пожалуйста, как красиво звучит татарская мелодия. (Дети слушают мелодию на курае)

Когда слышу курай,

То радость льется через край,

Неприхотлив и невелик

Курая песенный родник.

И зажурчат наверняка,

В ней мелодичная река.

(Татарская народная игра «Курай» )

(Дети садятся на свои места)

1 ведущий : Среди воспитанников нашего детского сада есть дети и других национальностей : украинцы и киргизы, азербайджанцы и казахи… Все мы дружные, правда ведь, ребята? Вот послушайте, пожалуйста, стихи в исполнении детей.

(на экране картина, с изображением детей

в разных национальных костюмах)

(Выходят дети в разных национальных костюмах)

1 ребенок : Украина песнями, танцами славится!

Городами, садами, полями…

А какие сады вишневые!

А пшеница в поле – красавица!

2 ребенок : Азербайджан, трудись и пой!

В работе, в песне – мы с тобой!

Чтоб сады твои цвели!

Чтоб била нефть из-под земли!

3 ребенок : Звенит струна, поёт комыз,

Цвети, Киргизия моя!

И край киргизский молодой,

Цвети под красным солнышком, цвети!

4 ребенок : А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец и мордвин,

И колмык и осетин,

И тувинец и бурят –

Все они дружить хотят!

5 ребенок : Есть слово такое хорошее – «наш» .

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь добрым и любящим сыном страны!

(на экране появляется иллюстрация на хантыйский мотив)

(Звучит хантыйская народная мелодия )

2 ведущий : Мы живем на земле ханты и манси. Ханты занимаются охотой, рыбалкой, разводят оленей. У северных народов свои обычаи , песни и танцы, не похожие на русские народные . Они украшают одежду свою из бисера.

1 ребенок : Край моего рождения – любимый Север мой,

Богатый кедром, клюквою, пушистою сосной.

Бескрайными просторами загадочной тайги,

Глубокими озёрами и щедростью реки.

2 ребенок : Всех людей мы называем ханты

Ханты – русский, немец и узбек.

Потому что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

2 ведущий : А теперь настало время играть. Давайте, ребята, поиграем в хантыйскую народную игру «Хейро» .

(Хантыйская народная игра «Хейро» )

1 ребенок : Хорошо ребятам,

Жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою!

2 ребенок : Хорошо под солнышком

Жить нам и расти.

Лучше нашей Родины

В мире не найти!

3 ребенок : Нынче день у нас хороший-

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну и мы не отстаем!

(Песня в исполнении детей «Шире круг!» )

1 ведущий : Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать!

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

2 ведущий : - Ребята, на этом мы праздник заканчиваем . Пусть этот праздник напоминает вас о дружбе, толерантности к людям разных национальностей, чтоб мы уважали, дружили, любили друг друга. Пусть будет мир на Земле!







Звучат фанфары. Раздвигается занавес. Выходят ведущие.
Надя. Добрый день, дамы и господа!
Ираклий. Мы вновь рады приветствовать вас на шестом юбилейном Фестивале культур народов мира.
(Аплодисменты)
Надя. Сегодня на этой сцене мы говорим слова приветствия всем гостям и участникам фестиваля.
Ираклий. Этот праздник стал по-настоящему визитной карточкой нашей школы, приобрёл популярность среди всех, без исключения, учащихся, их родителей, учителей и гостей.
Надя. Фестиваль доказал, что творческий потенциал наших детей, их учителей и родителей очень велик и поистине неисчерпаем.
Ираклий. Нынешний фестиваль собрал 12 команд, представлявших 12 стран.
Надя. Сегодня, в заключительный день Фестиваля, ребятам предстоит выступление в рамках конкурса «Возьмёмся за руки, друзья!».
Ираклий. Они представят на суд публики и жюри презентацию культуры страны, расскажут об её особенностях, возможно, откроют какие-то тайны!
Надя. Обожаю тайны!
Ираклий. Уверяю тебя, тайны любят все собравшиеся в этом зале, а особенно те, кто сидит в первом ряду.
Надя. Встречаем наше опытное многоуважаемое беспристрастное жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ираклий. Это те, кто должен будет сегодня нести нелёгкую вахту: им предстоит оценить творческий труд нескольких месяцев детских коллективов, задачей которых стало представление европейских, латиноамериканских, африканских и азиатских стран.
Надя. Именно поэтому жюри сегодня будет особенно трудно. Давайте поддержим членов жюри аплодисментами.
(Аплодисменты).
Ираклий. Кроме того, каждому из вас, уважаемые гости и зрители, тоже предстоит стать тем, кто определит судьбу победителя.
Надя. Победителя конкурса зрительских симпатий.
Ираклий. При входе в зал мы раздали представителям команд и гостям разноцветные карточки, на обороте которых приведён перечень команд, за одну из которых вы можете отдать свой голос.
Надя. Голосовать можно только за одну команду. За своих голосовать нельзя.
Ираклий. Таким образом, по окончании сегодняшнего конкурса жюри подведёт итоги не только всей конкурсной программы, но и огласит победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
(Аплодисменты)
Надя. Итак, участники готовы, зрители в нетерпении, жюри полно внимания.
Ираклий. Мы начинаем конкурс «Возьмёмся за руки, друзья!»
Надя. Скажи мне, Ярослав, сколько в нашем зале детей?
Ираклий. Затрудняюсь ответить точно, но что-то мне подсказывает, что детей здесь гораздо больше взрослых.
АНЯ. А вот учащиеся 2 «А» класса утверждают, что каждый из нас в душе ребёнок и никто из собравшихся здесь не спешит покидать страну детства.
ЯРОСЛАВ. Ну что ж, вполне вероятно. Давайте встречать команду Страны Детства.
(Выступление 2 «А»).
АНЯ. Кто никогда не слышал прибоев двух океанов, кто никогда не видел соединение двух материков, кто не наслаждался голубизной неба…
ЯРОСЛАВ. Кто не вдыхал ароматы настоящего кофе, кто не испытывал восхищения от настоящей латиноамериканской кухни, кто не наблюдал зажигательных танцев под аккомпанемент национальных мелодий,
ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ. Тот не был в Панаме.
АНЯ. У вас есть уникальная возможность прямо сейчас перенестись в эту благословенную страну под руководством 4 «А» класса.
(Выступление 4 «А»).
АНЯ. Как ты тиха – ночь Украины…
Бескрайни все твои равнины…
Твоя прохлада так приятна…
Ты беспредельна, необъятна…

ЯРОСЛАВ. Твоих прекрасных звёзд мигание
Приводит сердце в трепетание…
Сверчков таинственная песня –
Так вдохновенна и прелестна…

АНЯ. Какие проникновенные строки о стране!
ЯРОСЛАВ. А ещё больше хвалебных слов мы услышим в представлении 11 «А» класса, которые расскажут про Украину!
(Выступление 11 «А»).

АНЯ. Природа удивительно прекрасна,
Всё сразу: горы, море, небеса!
И запахи к себе манили страстно,
Лаванда, розы, хвойные леса…

ЯРОСЛАВ. Нам повезло: светило солнце ярко,
И грела Адриатика теплом.
Дул ветерок и не было так жарко,
Хотя ни облачка на небе голубом!
АНЯ. Такие слова мы могли бы услышать из уст любого представителя 7 «А» класса, веди именно им повезло целых 3 месяца быть хорватами.
ЯРОСЛАВ. Предоставим им слово. Пусть отчитаются о проведённом не напрасно времени.
АНЯ. 7 «А» и Хорватия!
(Выступление 7 «А»).
ЯРОСЛАВ. Аня! Как ты относишься к идее путешествия в Южную Африку?
АНЯ. В целом положительно, но…
ЯРОСЛАВ. Что тебя пугает?
АНЯ. Ну, например, неизвестность.
ЯРОСЛАВ. Я бы на твоём месте неизвестности не боялся, ведь ученики 6 «А» класса могут ответить на любой вопрос, связанный с ЮАР.
АНЯ. Пусть ответят! На сцене 6 «А» и Южная Африка.
(Выступление 6 «А»).

ЯРОСЛАВ. Удивляет, изумляет
Эта дивная страна:
Короли, дворцы, костелы…
Величава, хоть мала!
АНЯ. Каждый камень – как легенда,
Здесь история во всем,
Древних вечные заветы,
Дышит прошлым каждый дом.
ЯРОСЛАВ. 9 «А» класс представляет Венгрию.
(Выступление 9 «А»).

АНЯ. Восточная сказка таинственной ночи,
О, сколько историй ты мне напророчишь.
О, сколько мгновений и странствий души,
Что оказалась с тобою в тиши.
ЯРОСЛАВ. О Сирия, древний цветок нераскрытый,
В тебе сколько тайны, что временем скрыта!
АНЯ. Снова тайна!
ЯРОСЛАВ. Восток – это всегда тайна.
АНЯ. 9 «Б» класс представляет Сирию.
(Выступление 9 «Б»)
ЯРОСЛАВ. Мне с детства снится полуостров,
Он словно свет в моей душе.
Там нет того, что ненавижу.
Там только то, что по душе.
Там словно чудо происходит:
Стоит Венеция в воде,
Там сказки вновь все оживают
На карнавале в феврале.
АНЯ. Италия, тебя люблю я!
Ты, всех на свете мне милей
И не на что не променяю,
Твой Форум Римский, Колизей.
ЯРОСЛАВ. Я словно слышу голоса ребят из команды 10 «А» класса
АНЯ. Предоставим сцену им, чтобы они рассказали нам об Италии!
(Выступление 10 «А»)
ЯРОСЛАВ. При слове Вена сердце вдохновенно
Ликует, задыхаясь от любви.
При слове Вена – музыка Шопена,
И Моцарта, и Штрауса, и, и…
АНЯ. И сразу вальс, цветущих яблонь пена,
Шампанское, кофейный аромат,
И оперы сияющая сцена,
И на Соборной площади набат!
ЯРОСЛАВ. Какие проникновенные строки из стихотворения Неизвестного австрийского поэта!
АНЯ. А мы приглашаем продолжить разговор о прелести Австрии учащихся 5 «Б» класса.
(Выступление 5 «Б»).
АНЯ. Варшава, я тебя люблю легко, печально и навеки.
Хоть в арсенале слов, наверно, слова есть тоньше и верней,
Но та, что с левой стороны, святая мышца в человеке,
Как бьется, как она тоскует!..
И ничего не сделать с ней.
ЯРОСЛАВ. Слово о Польше предоставляется ученикам 7 «Б» класса.
(Выступление 7 «Б»)
АНЯ. Стокгольм прекрасен круглый год,
Капелью талых быстрых вод,
Сырой дождливою погодой,
И здешней северной природой.
ЯРОСЛАВ. Действительно, в Швеции всё правильно, всё красиво.
АНЯ. Слово предоставляется команде 6 «Б» класса.
(Выступление 6 «Б»)
ЯРОСЛАВ. Рио де Жанейро в ритме
Самбы и накатах волн.
В эти пляжи, пальмы, рифы
Остап Бендер был влюблён.

АНЯ. Рио – радужные платья
Оттеняет смуглота.
Рио распахнул объятья
На ладонях у Христа.
Там банан желтей и слаще,
Там тебе прохожий рад,
Там поют и любят чаще
В оголтелый треск цикад.

ЯРОСЛАВ. 8 «Б» класс представляет Бразилию.
(Выступление 8 «Б»)
АНЯ. Ну вот мы и добрались до Ирландии.
ЯРОСЛАВ. А что ты о ней знаешь?
АНЯ. Это страна, находящаяся в северном полушарии, с интересным растительным и животным миром.
ЯРОСЛАВ. А ещё это страна, богатая национальными традициями.
АНЯ. Встречаем команду 8 «А» класса, настоящих ирландцев.
(Выступление 8 «А»).
ЯРОСЛАВ. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.
АНЯ. Но ведь всегда и всему наступает конец.
ЯРОСЛАВ. Но не в нашем случае, ведь пройдёт всего лишь один год и мы снова встретимся в этом зале.
АНЯ. В знак прощания с Фестивалем звучит наша песня.
(Все участники финальной песни поют)
ЯРОСЛАВ. Спасибо всем участникам Фестиваля!
АНЯ. Давайте проводим их в зал продолжительными аплодисментами.
(Все уходят, кроме ведущих, под музыку финальной песни)
ЯРОСЛАВ. Это настоящие герои, мужественно преодолевшие препятствия на пути к участию и победе в фестивале.
АНЯ. Настала пора подвести итоги конкурсной программы.
ЯРОСЛАВ. Жюри может посовещаться и сдать протоколы в счётную комиссию.
АНЯ. Уважаемые зрители! Отдайте свой голос за команду, которая стала, по-вашему мнению, самой достойной получить приз зрительских симпатий.
ЯРОСЛАВ. А пока работает счётная комиссия, мы дадим возможность нашим членам жюри выразить своё отношение к тому, что происходило сегодня и всю фестивальную неделю.
(Ведущие идут к жюри и гостям в зал и задают вопросы. В это время готовится оглашение результатов).
ЕГОР. Скажите, вы не пожалели, что пришли сегодня на конкурс?
АНЯ. Считаете ли вы, что Фестиваль удался или надо было бы что-то изменить?
ЕГОР. Какое из выступлений, по вашему мнению, было особенно запомнившимся сегодня?
АНЯ. Достойны ли наши артисты дружных аплодисментов?
ЕГОР. В какую страну вам захотелось поехать?
АНЯ. Считаете ли вы конкурсную программу познавательной?
ЕГОР. Скажите, костюмы музыкальные фрагменты способствуют более наглядному представлению страны?
АНЯ. Можем ли мы рассчитывать, что вы и на следующий год придёте к нам на Фестиваль?
ЯРОСЛАВ. А может быть, предложить и команде учителей представить страну на следующем Фестивале культур народов мира?
(Звучат фанфары)
Ведущие поднимаются.
АНЯ. Итак, мы можем объявить результаты сегодняшнего конкурсного дня.
ЯРОСЛАВ. Для оглашения результатов на сцену приглашается директор школы 403 Макаров Родион Владимирович.
(Слово директора школы).
АНЯ. Внимание на экран. На нём будут появляться результаты конкурсной программы Фестиваля.

ЯРОСЛАВ. А теперь о результатах конкурса «Приз зрительских симпатий».
АНЯ. Мы рады представить вам команду, ставшую, по мнению зрителей лучшей и завоевавшей расположение большинства в зале.
(Фанфары)
ЯРОСЛАВ. Это команда_____________________
(Вручается приз).
АНЯ. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в Фестивале.
ЯРОСЛАВ. Мы говорим всем
Вместе ведущие: «До новых встреч в следующем году!»

погодой,
И здешней северной природой.

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    - заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Филатова Ирина Генадьевна - заместитель главы города Лакинска

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Алексеева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Соответствие содержания заданной теме;

Стилевое решение;

Музыкальное оформление;

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

Сохранение традиций.

Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

Класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2

Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Это очень важный праздник, цель которого привлечь внимание общества к проблемам малочисленных народов, голоду, болезням, их правам и развитию.

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН учредила этот важный и значимый памятный день. С тех пор заседания проходят каждый год. На них обсуждаются такие интересные вопросы, как партнерство между официальной властью стран и малочисленными народами, вопросы здоровья и медицины, подробно рассмотрена проблема ВИЧ и СПИД, вопросы культуры и творчества, а также сохранения традиций и защиты прав коренных народов.

Подлинная демократия начинается с осознанности и ответственности, а потому идея праздника заключается в полном принятии малочисленных народностей большинством, в уважении их традиций и обрядов, в тактичном предоставлении, но не навязывании им медицинских услуг, в изучении их ценных знаний, прошедших сквозь века.

Как отмечать праздник

В этот день можно вспомнить, какие народности проживают на родной территории, познакомиться с их традициями. Особо активные могут навестить племена лично, не забывая о толерантности и вежливости.

В школах, детских садах и институтах можно устроить костюмированное представление, где ученики расскажут каждый о своем заранее выбранном народе. Это будет полезное и интересное мероприятие, как для детей, так и для взрослых.

Руководители компаний могут провести семинар и благотворительную акцию.

  • На территории Российской Федерации проживает 47 племен малочисленных народов.
  • Водь – вымирающее племя, проживающее на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, насчитывающее 74 человека (на 2010 год).
  • В языке эскимосов 75 слов названия снега. Вот уж повезло!
  • До 1917 года народ вепсов назывался чудью, отсюда название Чудского озера.
  • В Новой Зеландии до сих пор проживает народ Маори. Одной из традиций Маори является съедать врага после убийства, так как его сила по преданию переходит к тому, кто его съел. На фоне каннибализма, приветствие у этого народа поразительно нежное: они касаются носами и делят одно дыхание на двоих.
  • На территории Аргентины проживает народ Гуачо.
  • В Монголии живут последние оленеводы-кочевники – Цаатаны.
  • В мире еще осталось около 30 племен, находящихся на грани исчезновения.
  • В Австралии проживает племя Гуугу Йимитир, жители которого интуитивно чувствуют нахождение сторон света лучше любого компаса.
  • У цыган сохранились традиции их древних предков – египтян, бальзамировать умерших и складывать их пожитки в склеп.

Здоровье