Защита проекта время творить добро. Социальный проект на тему: Твори добро на благо людям

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародереревянковская Каневского района

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от ___________ 20__ года протокол № 1

Председатель___________ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

«Доброе сердце - добрые дела!»

(социальный проект)

Выполнили учащиеся 2 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Моргун Лариса Юрьевна

2014-2015 уч.г.

Информационный раздел

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародеревянковской Каневского района

Название: «Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта: актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации

Исполнители: учащиеся 2 класса

Сроки реализации: сентябрь – февраль 2014/15 г

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

    Аннотация проекта

Тема проекта : «Доброе сердце- добрые дела»

    Актуальность:

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Обоснование необходимости проекта

Цель проекта

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства

ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки работы: сентябрь – февраль 2014/15 г

4. В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада дома, одиноких стариков ветеранов войны и работников тыла, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям,), организация шефской работы над детским садом.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Перспективы проекта:

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, --_

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга « Всё в наших руках и вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

5. Управление проектом:

Этапы проекта

1.Подготовительный этап .

Основная деятельность – социальное проектирование.

Определение темы и актуальности проекта.

Определение цели и задач проекта.

Определение круга благополучателей: обращение в станичную администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию детского сада и школы для определения вида помощи.

Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

Проведение плановых мероприятий.

Контроль и оценка проведения мероприятий.

Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Участники проекта: учащиеся 2 класса МБОУ СОШ №5, родители класса и учитель начальных классов Моргун Л.Ю.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Составление «Цветка слова доброта»

сентябрь

классный руководитель

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

сентябрь

психолог

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» ,

«Доброта лучше красоты»

сентябрь

классный руководитель

Акция «Школьный портфель»

Цель: посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

сентябрь

2 класса

Конкурс рисунков на асфальте, сочинений, стихотворений

классный руководитель,

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым

Акция «Подари частичку детства»

Подари книжку и игрушку детскому садику

классный руководитель, родители класса, учащиеся 2 класса

Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» (ёлочные игрушки)

(Пирогова В., Пархоменко В., Багаев М.,Рюхин В.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца» (Сабадырь М., Чукмасов Д.,Кинах А.,)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи».

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки и послать выпускникам школы, несущим срочную службу (Колесникову П.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Поздравь ветерана»

Собрать подарок и поздравить.

Акция «70 добрых дел

классный

руководитель, родители класса, учащиеся

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Литература

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

Приложение 1

Цветок слова «доброта»

Приложение 2

Дерево добрых дел

Приложение 3

Анкета:

(укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_______________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_____________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится______________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_____________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_____________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми____________________________________

10. Совершает только добрые поступки____________________________________

Приложение 4


Акция «Школьный портфель» посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

Приложение 5

Конкурс рисунков на асфальте «Доброта спасёт мир»

ФОТООТЧЁТ:

Акция посылка солдату

Акция «Поздравь ветерана» Акция «70 добрых дел»



Отчёт о реализации социального проекта

«Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта состоит в том, чтобы включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на поддержку пожилых людей, многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот. С этой целью дети выявляли людей нуждающихся в помощи, наметили план перечня социальных дел в этом направлении. Миссия проекта в актуализации лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной посильной помощи тем, кто сегодня в этом нуждается.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Реализация проекта предусматривала формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем.

Работа велась поэтапно.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап (определение темы и актуальности проекта, определение цели и задач, круга благополучателей, разработка перспективного плана дел)

2.Социальная проба.

Проект охватывает изучение раздела по литературному чтению «Литературные сказки», а также темы по изобразительному искусству: «Изображение противоположных по характеру (добрых и злых) сказочных образов», «произведения художников В.Васнецова, И.Билибина…», где говорилось о доброте. На уроках русского языка велась работа с толковыми словарями, объясняли значение слов доброта, добрый, подбирали пословицы и поговорки о добре и зле, объясняли их смысл.

Участие детей в различного рода школьных и муниципальных акциях. «Спешите делать добро»-встречи, беседы, «Олимп добра и милосердия»- поделись игрушкой, дети-детям, «Пусть радость в дом войдёт» - это помощь родителям, «День подарков просто так» - обмен сувенирами, сюрпризами, создание хорошего настроения, «Подвижные игры» - организация

игр на переменах. Проведение классных часов на темы « Доброта украсит мир!» ,«Доброта лучше красоты», «Уроки доброты. Милосердие»,экспресс-анкетирование в рамках проекта.

В рамках внеурочной деятельности по окружающему миру а разделе «Человек – член общества» принялиучастие в муниципальных акциях «Помощь многодетной семье» и «Помоги инвалиду», «Помоги ветерану».

Составление устных сочинений, стихотворений, рисунках на асфальте «Милосердие – это я?», с выполнением творческого задания в виде цветиков-семицветиков, персональных выставок творческих работ и рисунков.

За период реализации социального проекта дети научились ценить доброе отношение к одиноким, больным, нуждающимся людям, через воспитательные моменты уроков русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, математики. Ребята прочитали много сказок о доброте: «Сказка о царе Салтане»,«Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «О золотом петушке». Детьми была пополнен фонд библиотеки, оказана адресная помощь многодетной семье ученицы класса, и семье находящейся в трудной жизненной ситуации, Учащиеся класса учились оценивать свои возможности, учились приносить пользу себе и окружающим, формировали первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, участвовав в акциях «70 добрых дел», «Помоги ветерану», помоги инвалиду», « Собери портфель», «Посылка солдату».

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

В результате дети чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. Привлекая родителей к совместному с детьми решению задач проекта, мы убедились в ценности активного участия родителей и детей в различных видах деятельности. Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Твори добро

на благо людям!»

Социальный проект

" Твори добро на благо людям"

"Твори добро на всей Земле,

твори добро другим во благо".

Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в

окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цели проекта:

1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

3) преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно

оформить социальную активность детей, способствовать успешному

обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к

общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных

отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в

воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально

значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Задачи проекта:

Оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

Формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

Защита окружающей среды;

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

Миссия проекта

– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество, любви к малой родине.

Инициативная группа проекта:

Сметанина Дарья

Слесаренко Дарья

Букатова Екатерина

Яненко Анастасия

Афанасьев Анатолий

Координаторы проекта:

Махова Н.А.- заместитель директора по ВР

Синельникова М.М – учитель физической культуры и ОБЖ

Участники проекта

Совет старшеклассников « АЛИСА»,

Волонтёры 5-11 классов.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1 Определение темы и актуальности проекта.

Сметанина Дарья

2 Определение ресурсного потенциала.

3 Определение миссии проекта.

февраль 2017 года

4 «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.

Сметанина Дарья

Совет старшеклассников

2. Этап социальной пробы

6 Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

Махова Н.А

7 Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

апрель 2017 года

Слесаренко Дарья

Сметанина Дарья

8 Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

апрель – май 2017 года

Афанасьев Анатолий, Яненко Анастасия

9 Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

В течение срока реализации

Букатова Екатерина

Сметанина Дарья

10 Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

«Птичий домик!»

«Берегите природу!»

В течение срока реализации

Совет старшеклассников

11 Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11 классов

3. Социальная проба

12 Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

В течение срока реализации

Учащиеся 5-11

13 Организация и презентация выставки детских рисунков.

Сметанина Дарья, Букатова Екатерина

14 Волонтерские рейды тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11классов

15 Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!»

ноябрь 2017года

учащиеся 5-7 классов

16 Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

Махова Н.А

Синельникова М.М.

4. Подведение итогов

17 Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

Афанасьев Анатолий

18 Итоговое собрание

Декабрь 2017 года

Синельникова М.М. Махова Н.А.

Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2017 учебном году предполагалась, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

В рамках социального проекта проводится Неделя Добра

План проведения Недели Добра (май 2017год)

    "От сердца к сердцу" - распространение открыток «Раскрой свое

сердце…»

    "Семь Я" - благотворительные акции в оказании помощи многодетным семьям.

    Конкурс детского рисунка «Моя любимая мама», «Мой папа»

    "Добрый день" - индивидуальные инициативы добрых дел классных коллективов ОУ, адресная помощь ветеранам ВОВ, пожилым и престарелым людям.

    "Дети - мамам" - изготовление подарков для мам

    Мы вместе сделаем больше" - благоустройство школы и территории к ней прилегающие, классных комнат, общественных мест.

Экспресс - анкетирование в рамках социального проекта

"Твори добро на благо людям!"

Дата проведения - ноябрь 2017 года.

Место проведения - Кировская школа

Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на благо людям".

Количество опрошенных: 59 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы :

1. Что вы знаете о Неделе Добра?

2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3. Легко ли быть человечным?

4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Выводы:

1. 47,4 % респондентов не знают ничего о Неделе Добра. 15,8 %

воспитанников считают, что в эту неделю надо быть добрым, а 14 % -

помогать кому-то, например детям из интерната.

2. Часть респондентов слова "добро" и "человечность" не разделяют. Из

75 вариантов 24 % респондентов понимают под этими словами

хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу. Другая часть

респондентов понимает под словом "добро" помощь кому-либо (22,7

%), а под словом "человечность" - доброжелательность (20 %).

3. На вопрос "Легко ли быть человечным?" 42,7 % опрошенных ответили

"нет", 26 % - "да", 15,6 % - "по-разному", в зависимости от ситуации, и

столько же воспитанников (15,6 %) затруднились ответить на

поставленный вопрос.

Причины, по которым воспитанники чаще всего отвечали "нет":

1. "Потому что очень трудно прощать";

2. "Потому что в наше время притупились человеческие чувства,

каждый в большей степени думает только о себе, не задумываясь

над жизнью других людей";

3. "Так как люди не могут понять друг друга, не могут обратиться к

кому-либо со своими проблемами, поговорить по душам, чтобы

на душе стало легче";

4. "Так как тебя оскорбляют, унижают морально";

5. "Много зла, с которым трудно бороться";

6. "Этому нужно учиться на протяжении всей жизни".

Анализ ответов участников на четвертый вопрос анкетирования:

    45,7 % считают себя человечными, добрыми, милосердными;

    27,2 % опрошенных ответили "по-разному", их мнение зависит от

обстоятельств и окружающих людей;

    24,9 % детей затруднились ответить, т.к. не могут себя оценить

со стороны;

    2,3 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными

к совершению бескорыстных добрых дел.

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными:

"Защищаю и уважаю других";

"Не трогаю слабых";

"Никому не отказываю в помощи";

"Стараюсь делать добро";

"Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в

"Люблю природу, окружающий мир, готов дарить вещи нуждающимся

"Никогда не ставлю никого в неловкое положение; если все-таки такое

случится, то сделаю так, чтобы человеку было хорошо";

"Не могу причинить боль";

"Не могу пройти мимо чужой беды";

"Готов всегда внимательно выслушать";

"Так считают мои друзья".

ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1.Общее понятие о добреи зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

  1. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

    ru.wikipedia.org›Добро

    http://vseposlovici.ru

Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

    Уступать друг другу

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить, быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

    Быть вежливым

    Доверять друг другу

    Делиться успехами и неудачами

    Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

    Добрые слова лучше мягкого пирога.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

    Доброго держись, а от худого удались.

    Добрая совесть не боится клеветы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

    Доброе дело питает и душу и тело.

    Сделав добро, не хвались.

    За добро добром и платят.

    И собака старое добро помнит.

    И собака помнит, кто ее кормит.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

    Добрая семья прибавит разума - ума.

    Добрые вести не лежат на месте.

    Добро делать спешить надобно.

    Добро не горит, но тонет.

    Добро не лихо - бродит тихо.

    Добро не умрет, а зло пропадет.

    Доброе братство лучше богатства.

    Доброе семя - добрый и всход.

    Доброму слову - добрый ответ.

    Добрая шутка дружбы не рушит.

Актуальность и важность данной проблемы для района
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд «Веst») хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
При написании проекта и составлении плана мероприятий учитывались некоторые статистические данные:
В МКУ «Орловский детский дом» живут и обучаются 27 воспитанников разного возраста;
Группу дневного пребывания КЦСОН Сюмсинского района посещают 10 человек от 7 до 15 лет;
Инвалиды, ветераны, пенсионеры, участники трудового фронта, (всего 82 человека живущих в с. Сюмси) которые нуждаются в какой-либо помощи;
В Интернате Сюмсинской школы проживают 10 человек.
Сюмсинский Дом детского творчества посещают кружки ребята из начальных классов:
1 класс – 94 человека;
2 класс – 89 человек;
3 класс – 64 человек;
4 класс – 66 человек.

В 2014 году нами был написан и реализован социальный проект «Я в безопасности». Основной целью являлась - профилактика пожарной безопасности среди детей и подростков Сюмсинского района. Отличия между этим и нынешним нет. Оба проекты актуальны, востребованы и нужны, как для общества, так и для себя самого.

География .
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси.

Цель
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Задачи
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Целевая аудитория
воспитанники детских садов Сюмсинского района (6-7 лет),
кружковцы Сюмсинского Дома детского творчества (7-13 лет),
дети группы дневного пребывания КЦСОН с.Сюмси (8-12 лет),
воспитанники Орловского детского дома (14-16 лет),
воспитанники Сюмсинского интерната;
жители с. Сюмси;
пенсионеры, ветераны;
дети с ограниченными возможностям

Механизм реализации

Первый этап – проектный
Цель первого этапа: подготовка над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся старших классов (приложение № 1). После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд «Веst» (созданный на базе Дома детского творчества в 2012г) состоящий из учащихся 8, 9 10- х классов.
Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
- открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
- выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
- принимать участие в собраниях добровольцев;
- демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
- стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
- завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
- вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в личностном росте себя как добровольца.
Личностный рост – это нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которым становишься человеком с большой буквы – Человеком, мыслящим масштабно. Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела. Именно поэтому, мы, не задумываясь, по первому зову сердца и души всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и измеряют масштаб выполненного задания. В ходе дискуссий и обсуждений мы, определились с какими структурами органов государственной и местной власти нам предстоит сотрудничать. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка села, пришкольной территории.

Второй этап – практический
Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
Социальный проект «Поделись своей добротой» состоит из трех основных направлений:
1. «Чистота и природа родных мест»;
2. «Радость»;
3. «Милосердие».
1 направление
«Чистота и природа родных мест»

Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой села.

Акция «Наше чистое село».
Цель: благоустройство села Сюмси.
Для осуществления акции «Наше чистое село» наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного села. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья, разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию Дома детского творчества, побелив при этом фундамент.
Благоустройство села стало традиционным и важным делом для нас.

Акция «Природа родных мест»
С целью реализации данной акции с дошкольниками детского сада «Березка» с. Сюмси были проведены познавательные беседы, путешествия по воображаемому лесу, сюжетно-ролевые игры, экологические, игры-драматизации. Ребята с удовольствием посмотрели видеоролик «Моя малая Родина-Сюмси».

2 направление
«Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детского дома, школ-интернатов, дошкольных учреждений, группы дневного пребывания КЦСОН, учащихся начальных классов.

Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений Сюмсинского района и детей из группы дневного пребывания КЦСОН с. Сюмси добровольцы показали театрализованные представления, уроки доброты, провели беседы, конкурсы рисунков и просто играли. Также раздавали после мероприятия сладкие призы, медали, смайлики с изображением солнышка, получая взамен их радостные лица, улыбки на лице и желание, чтоб мы пришли к ним еще раз.

Акция «День героев России»
Цель: добровольцы раздают жителям населённых пунктов листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге.
Небольшими группами (по 5-10 человек) добровольцы собирались в центре с. Сюмси, также на улицах, названых в честь Героев Советского Союза и Героев России. Волонтёры раздавали прохожим листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге. Листовки изготавливались на обычном принтере и складывались в виде треугольника.

Акция «Веселые вечера»
Цель: проведение тематических, профилактических бесед, организация игр и досуга.
Раз в месяц вечером мы посещаем школьный интернат, чтобы провести для ребят познавательное, профилактическое или развлекательное мероприятие, поиграть в игры и просто пообщаться. А ребят из детского дома приглашаем к себе в дом детского творчества, или сами едем к ним, так как они находятся в другом населенном пункте, чтобы провести ролевую игру или просто организовать их досуг.

Акция «Перемена»
Цель: организация игр во время перемены на занятиях Дома детского творчества.
Во время перемены в доме детского творчества добровольцы организуют подвижные игры для ребят. Это способствует активному отдыху воспитанников, помогает им ус¬пешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успе¬ваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях на кружках находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность воспитанникам лучше от¬дохнуть и легче воспринимать учебный материал на последую¬щем уроке.

Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку с малой Родины, особо приятно знать, что ты нужен району и что тебя ждут!

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей дошкольного возраста о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.

3 направление
«Милосердие»

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «Дорогою добра»
Цель: продажа билетов на благотворительный концерт, и сбор денежных средств, для лечения детей с ограниченными возможностями.
Ежегодно добровольцы продают билеты на благотворительный концерт «Дорогою добра», для того чтобы собранные денежные средства пошли на лечение детей с ограниченными возможностями.

Акция «Помощь ветеранам»
Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.
Добровольцы оказывают помощь в укладке дров, уборки территории, мытья окон, покупке продуктов. После чего ребят частенько в знак благодарности угощают конфетами.

Акция «Теплые ручки»
Цель: сбор теплых вещей, нуждающихся в них людях.
Собранные вещи (шапки, шарфы, варежки, печатки) передаются в учреждения социальной защиты населения.

Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все игрушки переданы в отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности при КЦСОН Сюмсинский.

Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых подростков.

Команда была поделена на 3 группы, каждая группа выполняла свои функциональные обязанности:
1 группа - социологический опрос среди учащихся старших классов об их отношении к добровольческой деятельности;
2 группа – сбор информации статистических данных в государственных учреждениях и изучение материалов СМИ по данной проблеме;
3 группа - взаимодействие с компетентными специалистами, которые потом стали социальными партнерами проектами.

Партнерами в нашем благородном деле стали:
Сектор по делам молодежи Сюмсинского района,
Управление образования,
Благотворительный фонд «Эра милосердия»,
Районный Дом культуры,
Сельская администрация;
Центр занятости населения;
Комплексный центр социального обслуживания населения.

Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Дальнейшая реализация проекта.
Социальный проект «Поделись своей добротой» реализован. Но некоторые акции мы проводим ежегодно, на протяжении нескольких лет. Мы не остановимся на достигнутом, будем разрабатывать, дорабатывать, и реализовывать другие проекты. А этот проект выложим у себя в группе Волонтёры Сюмсинского района "Best"

Социальный проект «Твори добро».

Девиз проекта: Понимай людей, окружающих тебя,

Помни, что добро спасѐт Мир .

Информационная карта проекта

Актуальность проекта:

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.


Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности классного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Целевая группа, на которую направлен проект:

Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя-ветераны; пенсионеры
- учащиеся класса

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну.

Улучшение социального положения участников Вов, тружеников тыла, учителей-ветеранов, пенсионеров.

Ожидаемые результаты и способы их измерения:

1. Проведение социально-значимых акций школьников по оказанию помощи пожилым людям.

2. Проявление детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.

3 .Формирование трудовых навыков и навыков культуры поведения

Реализация программы позволит:

Придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;

Повысить уровень социальной активности учащихся (анкетирование, диагностика «Недописанные тезисы»: Родина для меня …, Патриот это… и другие.)

Оказание адресной помощи пожилому человеку, закрепленному за классом

В основу проекта положены воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Этапы реализации проекта:

Цель этапа

Виды деятельности

Сроки реализации

Проектный

Подготовка учащихся к работе над проектом, выбор

Выявление приоритетной проблемы

Создание отряда «Тимуровцы»

Создание плана работы

Распределение обязанностей

Сентябрь

Практический

Реализация проекта через различные акции

Направления деятельности:

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (ветераны и престарелые жители г. Чухлома).

2.«Творчество». Участие в праздничных концертных программах, посвященных Дню пожилого человека, Дню Учителя, Дню Матери, Дню Победы.

3. Участие в акциях «Согреем ладони, разгладим морщинки», «Добрые дела», «Цветы победы».

Конец ноября

Обобщающий

В) педагог-организатор

Хобби