Девиантное и делинквентное поведение подростков. Психологические средства коррекции делинквентного поведения Проект слушателей курсов

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Место проведения программы:Данная коррекционная программа подходит для
проведения в средней общеобразовательной школе.
Уровень профилактической деятельности:
общественный
(учебного
коллектива)

создание
оптимального микроклимата в коллективе, организация
содержательного досуга подростков.
Работа направлена на профилактику правонарушений
несовершеннолетних, воспитание физически здорового
человека.
Создание в школе условий, которые не провоцируют
отклонение в поведении, а расширяют безопасное
пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно.
Индивидуальный – индивидуальные консультации.

Контингент:

Обучающиеся 7-9 классов, мальчики и девочки (12-15 лет)
обучающиеся в СОУ.
С такими возрастными особенностями как:
Неустойчивая
психика,
неуравновешенность,

Стремление
самоутвердиться
в
коллективе
сверстников.
Зависимость от микросреды и конкретной ситуации
Отдаление от семьи.
Снижается учебная успеваемость, учёба отходит на
второй план.
Меняется система ценностей и интересов.

Форма аномального поведения:

Данная
программа
подростками
в
подходит
возрасте
для
(12-15
работы
лет),
с
которые
являются правонарушителями и состоят на учёте в
милиции, либо находятся в группе риска. (в окружении
правонарушители-сверстники, неблагополучие семьи,
когнитивные и эмоциональные отклонения и т.п.)
Т.О. данная программа направлена на работу с
делинквентным поведением в подростковом возрасте.

Форма аномального поведения:
В.Д. Менделевич считает, что
девиантного
поведения,
делинквентное
преступного
поведение
отклоняющееся
проявлениях
деяние»
как
его
и
это
(криминального)
представляет
собой
как разновидность
тип
«разновидность
поведения
делинквентное
поведение,
представляющее
в
является
человека
поведение
крайних
-
своих
уголовнонаказуемое

Продолжительность программы:

Программа рассчитана на 1 год (учебный) занятия
проходят 1 раз в неделю во внеурочное время
первые пол года.
Диагностический срез. (беседа, наблюдение
специалистов, прохождение методик).
При благополучном прогнозе дальнейшая работа
проходит по режиму 1 раз в две недели вторые пол
года.
Специалисты: Зам директора по ВР, методисты
школы, социальный педагог, психолог, классные
руководители, мед. работники.

Коррекционные мишени:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Неустойчивая психика, неуравновешенность,
повышенная раздражимость, проявление агрессии.
Низкая самооценка
Низкий порог фрустрации
Стремление самоутвердиться в коллективе
сверстников, за счёт совершения правонарушения.
(хоть как-нибудь)
Зависимость от микросреды и конкретной ситуации
Отдаление от семьи.
Снижается учебная успеваемость, учёба отходит на
второй план.
Меняется система ценностей и интересов.

Диагностические методы:

Беседа, для получения субъективной
информации о подростке.
2. Наблюдение за поведением в учебной группе и
за её пределами. (данные о семье)
Методики:
1.
Характерологические
особенности
Методики
Показатели раздражимости,
проявление агрессии
«Шкала
Показатели самооценка
Методика «Q-сортировка»,
или ваше мнение о себе самом
Тест «Самооценка
психических состояний» (Г.
Айзенк)
враждебности»
(В.Кука - Д.Медлей)

Показатели фрустрации
Методика диагностики уровня
социальной фрустрированности
Л.И. Васермана (модификация В.В.
Бойко).
Модифицированный вариант
опросника «Решение трудных
ситуаций»
Положение в коллективе
«Шкала принятия других» (В.Фейя)
Модифицированный вариант
опросника межличностных
отношений (ОМО) (В.Шутца)
Система ценностей и
интересов
Методика. Изучение устойчивости
ценностных предпочтений
«Положительные и отрицательные
качества» .
Методика «Ценностные
ориентации»
Показатели тревожности
Методика измерения уровня
тревожности (Шкала Дж. Тейлора).

Методы коррекции, упражнения, техники.

техники.
Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию. В
ходе тренинга изменяются установки на девиантное
поведение.
Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного
обучения. В ходе групповой психологической работы
формируются навыки самостоятельного принятия решения,
повышается самооценка, стимулируются процессы
самоопределения и развития позитивных ценностей.
Тренинг формирования жизненных навыков. Формируются
наиболее важные социальные умения личности.
Организация ценностно-смыслового досуга. Эта форма
работы связана с представлениями о заместительном
эффекте девиантного поведения.
Формирование установок на здоровый образ жизни, личной
ответственности за здоровье, гармонию с окружающим
миром и своим организмом.

Этапы программы:

1
Этапы программы:
этап
Выявление негативных проявлений среди несовершеннолетних
Выявление и учёт семей, детей и подростков, нуждающихся в различных
видах помощи
Организационно-методическая деятельность
Поиск социальных партнеров для реализации программы
2
этап
Предупреждение и предотвращение отклоняющегося поведения
Проведение профилактических мероприятий по проблемам
злоупотребления психоактивных веществ
Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних
Профилактика суицидального поведения подростков
Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних
Промежуточная диагностика
Диагностика эффективности ожидаемых результатов
Коррекция деятельности по программе в соответствии с планируемыми результатами

3
этап
Разработка и издание методических материалов
Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив
развития школы

Ожидаемые результаты:

появление у подростков устойчивых интересов;
изменение количества подростков, состоящих на
учете в ПДН ОМВД;
изменение количества детей, состоящих в «группе
риска»;
изменение количества причин, по которым дети
попадают в «группу риска».
После проведения мероприятия проводится
анкетирование, опросы участников (детей, родителей) с
целью отслеживания эффективности мероприятия,
динамики осознания проблемы и отношения к ней,
уровня и степени добровольной вовлеченности
родителей, детей в мероприятие.
Конечным результатом реализации проекта должна
стать положительная динамика состояния преступности,
преодоление тенденции роста числа правонарушений
несовершеннолетних, создание условий для
обеспечения защиты их прав, социальной
реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация
числа беспризорных детей и подростков.

Слайд 2

Делинквентное поведение ребенка

  • Слайд 3

    Делинквентность её особенности

    Поведение, сопряженное с риском, иногда принимает формы противозаконных действий. Правонарушения по своей значимости варьируют о магазинных краж и вандализма до разбойных нападений, изнасилований и убийств. Лиц моложе 16 или 18 лет, совершающих преступные действия, называют делинквентами.

    Слайд 4

    В некоторые моменты своей жизни большинство детей вовлекаются в отдельные формы делинквентного поведения. Очень распространены кражи, а так же умеренные акты вандализма – разрушение или осквернение собственности.

    Трудности возраста:

    • Рано или поздно большинство подростков втягиваются в деструктивное поведение, связанное с риском
    • Генетические, социологические и психологические факторы обуславливающие делинквентность
  • Слайд 5

    Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

    Слайд 6

    Подростковый возраст, по словам Л.С.Выготского, представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрения подростка окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все это не просто осложняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает ее порой практически невозможной. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Девиантное поведение подростков

    Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних.

    1. Биологические факторы выражаются в существовании! неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию.

    Слайд 9

    Генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы.
    - психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям.
    - физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе.

    Слайд 10

    2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка.

    Слайд 11

    В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. У подростка наблюдается два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение

    Эгоцентрическая позиция подростка с демонстрацией пренебрежительного отношения к существующим нормам и правам другого человека приводит к «отрицательному лидерству», навязыванию физически более слабым сверстникам системы их «порабощения»,

    Слайд 13

    3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации.

    Слайд 14

    Учебная дезадаптация школьника проходит в своем развитии следующие стадии:

    • учебной декомпенсации - состояния ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе;
    • школьной дезадаптации - состояния ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий;
    • социальной дезадаптации - состояния ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение спиртными напитками, наркотиками;
  • Слайд 15

    4. Социально-экономические факторы, включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.

    Слайд 16

    Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, больницах и других детских учреждениях. Дети, которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Тип реагирования детей и подростков на жестокое обращение зависит от возраста ребенка, черт его личности, социального опыта. Наряду с психическими реакциями (страх, нарушение сна, аппетита и пр.), наблюдаются различные формы нарушения поведения: повышение агрессивности, выраженная драчливость, жестокость или неуверенность в себе, робость, нарушение общения со сверстниками, снижение самооценки. что большинство детей, переживших в детстве жестокое обращение (насилие) взрослых, склонны воспроизводить его, выступая уже в роли насильника и мучителя.

    Слайд 17

    Предпосылки девиантного поведения

    В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.

    В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения.

    Слайд 18

    Значительно изменяются интересы подростка по сравнения сребенком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него характерна разбросанность и неустойчивость интересов.

    Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

    Слайд 19

    У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимостии самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения.

    Слайд 20

    Типы девиаций

    Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость под-ростка, несоблюдение им норм и вправил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.

    Девиация (отклонение) является одной из сторон явления "изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связанна с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Как уже было сказано ранее, поведение может быть нормальное и отклоняющееся.(Баженов.В.Г. 1989)

    Слайд 21

    Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Отсюда отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленнымнравственным и правовым общественным нормам.. Говоря о детскопод-ростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:

    Дети школьного возраста, не посещающие школу

    Слайд 22

    Социальные сироты; действительность мест в детских домах, дети месяцами ждут очереди для помещения их в детский дом, живя с родителями, лишенными родительских прав, не имея нормальной еды, одежды, подвергаясь физическому, психическому, сексуальному насилию;- подростки, употребляющие наркотики и токсические средства;- подростки сексуально распущенного поведения;- подростки, совершившие противоправные действия; not официальным данным, их число среди детей и подростков растет в два раза быстрее, чем среди взрослых.Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

    Слайд 23

    Девиантное поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микро социальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как; демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественые действия сексуального характера; попытки суицида.

    Слайд 24

    Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Выделяются следующие типы делинквентного поведения:

    Агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном, против личности человека;
    - корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны авто­транспорта и другие имущественные посягательства,
    - распространение и продажа наркотиков.

    Слайд 25

    Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, (проституция, суицид, правонарушения и преступность). Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

    Слайд 26

    В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам:

    Видам преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство, проституция);
    - уровню или масштабности отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении;
    - внутренней структуре отклонения, когда отклонение связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями;
    - ориентированности отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

    Слайд 27

    Заключение

    Для раскрытия природы и причины социальных отклонении необходимо исходить из того, что они как и социальные нормы, есть выражение отношений людей, складывающийся в обществе. Социальная норма и социальное отклонение - два полюса на одной и той же оси социально значимого поведения индивидов, социальных групп и других социальных общностей.Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.

    Посмотреть все слайды


    • Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio - отклонение).
    • Отклоняющееся поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

    Основные причины отклоняющегося поведения

    В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:

    • нежеланный, нелюбимый ребенок;
    • сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;
    • нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;
    • недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;
    • супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
    • нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.);
    • психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.

    Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.


    Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

    дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;

    конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;

    асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.


    Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей)

    Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален.

    Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним.

    Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.

    Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.

    Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом.

    Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.

    Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка

    Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.


    Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком:

    Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя.

    Умение объяснять . Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким.

    Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.

    Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу.

    Оптимизм . Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.


    Заключение

    Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

    Ребёнку надо помочь!




    Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания. В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие « трудный ». Проблема « трудных » подростков – одна из центральных психолого - педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы.


    Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления.






    Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени, совпадают и способствуют девиантному поведению социальные факторы: школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы.


    ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ (от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency - правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.


    Причины делинквентности: Сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я - концепции. Пограничность и неопределённость социального положения подростков. Противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль ещё не сложились или не окрепли. Характер организма подростка


    Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины - недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т. е. без отца, или в семье деформированной – с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой. Росту делинквентности среди подростков сопутствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки.


    Итог: Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из - за большого времени требуемого для усвоения « взрослых ролей ». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение.

    Лайфхак