Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики. Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений Занятия по формированию математического представления

Татьяна Д.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Программное содержание:

1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).

3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: обозначение станций, импровизированные грядки с овощами, четыре яблока и четыре груши крупного размера, муляжи овощей (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста, две корзины.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и по четыре яблока и четыре груши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

Какой сегодня прекрасный осенний день, светит солнышко.

Ребята вы хотите отправиться со мной в путешествие?

На чём мы поедем? (на поезде).

Садимся в вагончики и поехали.

2. Основная часть

Внимание, внимание первая станция «Садовая».

Ребята посмотрите, что же рассыпал садовник? (яблоки и груши).

Как мы назовем яблоки и груши одним словом? (фрукты).

Сколько фруктов? (много).

Что можно сказать о количестве яблок и груш, поровну ли их? Как это можно узнать?

Давайте поможем садовнику собрать груши. Выложим их на верхнюю полоску, а на нижнюю яблоки (под каждой грушей кладем яблоко).

Чего у нас больше, яблок или груш? (груш)

Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (можно добавить одно яблоко или убрать одну грушу). Давайте уберем одну грушу, и фруктов станет поровну.

Молодцы, помогли садовнику, все правильно разложили.

Пора продолжить наше путешествие, садимся в поезд и едем дальше.

Внимание, внимание вторая станция «Лесная».

Ребята, в лесу растет много деревьев, давайте, и мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, - имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо, - качая туловище и помогая руками

Ветерок всё тише, тише, - присесть,

Деревцо всё выше, выше - встать и вытянуть руки вверх

Ребята, а вы видели в лесу пенёчки? Какие они? (Маленькие, низкие)

А деревья, какие в лесу? (большие, высокие)

Что выше пенёк или дерево? (дерево)

А давайте сравним ребят? Кто у нас выше? Игорь или Арсений? (Игорь)

А кто ниже? (Арсений)

Внимание, внимание третья станция «Огородная».

Посмотрите, что же здесь растет на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста).

Урожай созрел, пора его собрать. А вот и корзинки.

Ребята, посмотрите, какая фигура нарисована на первой корзинке? (овал). Как вы думаете, какие овощи похожи на овал? (огурцы, баклажаны) Значит, в эту корзинку соберем огурцы и баклажаны.

А какая фигура нарисована на второй корзинке? (круг) Какие овощи похожи на круг? (помидоры, лук, капуста). Давайте соберём эти овощи во вторую корзинку.

Здорово вы мне помогли, пора садиться в наш поезд и отправляться к себе домой.

3. Заключительная часть

Вот мы и вернулись домой. Кто запомнил, на каких станциях мы останавливались? Какие фрукты раскладывали? Кто помнит, что мы делали на станции «Лесная»?

Наше путешествие закончилось, теперь можно и отдохнуть.

Разделы: Работа с дошкольниками

Тема: «Умники и умницы»

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.
  • Формировать положительную учебную мотивацию.

Методы и приемы:

  • Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.
  • Наглядно-практический метод: работа с карточками.
  • Игровой: Игра «Живая неделька»

Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3-10, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал «медали».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

«Живая неделька»
Нужно расставить правильно дни недели.
На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.
Задание: «вторник» топни ногой три раза
Четвертый день недели назови своих «соседей»
Понедельник хлопни один раз
Третий день недели сделай шаг вперед
Пятница два шага назад.
Шестой день недели назови своих соседей
Седьмой день недели назови дни недели по порядку

II. Введение в тему

– Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы».
За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.

Задание 2

– Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима)
– Какое время года сейчас? (Весна)
– Какой из названных месяцев зимний? (Май , декабрь, апрель).
– Какой из названных месяцев летний? (Сентябрь , июль , февраль)
– Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь , март август) .
– Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь , май , июнь)
– Сколько месяцев в году? (12)

Задание 3

– Сравни количество предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки. (Приложение 1 )

Задание 4

– Придумай по картинке задачу. Реши её и запиши решение. (Приложение 2 )

5. Игра «Найди пару»

На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10(по одной на каждого игрока). На столе изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов.
Правила игры. По сигналу (звук бубна) играющие берут по одной карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место на ковре, «очерченное» толстым шнуром)

Задание 6

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке впереди
Что увидел ты, скажи?

(Ответ: квадрат)

Слева
Справа
Позади

7. Итог

– Посчитайте сколько медалей у каждого?
– А сколько все вместе заработали?
– Дорогие ребята! я очень рада за вас. Посмотрите, какими вы стали умницами и умниками.

– организация детей на занятие
– закрепление дней недели
– развитие мыслительной деятельности

– Для поддержки учебно-познавательного интереса

– Закрепление времен года
– Развитие памяти, внимания, слухового восприятия

– Развитие мыслительных операций, мелкой моторики руки.

Развитие мыслительной деятельности
Выявить умение решать задачи на сложение и вычитание.

Задействованные зрительно-моторные функции. Выявление индивидуальных навыков счета.
Развитие слухового внимания.

Для снижения умственного напряжения через речеслуховое, двигательное упражнение.
Закрепление геометрических форм.

закрепление индивидуального счета и суммирования.

Итоговое занятие по ФЭМП (в старшей группе компенсирующего вида)

Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Программное содержание:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
  • Упражнять детей в счете в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уравнивать неравное число предметов двумя способами.
  • Сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Уточнить представление детей о последовательности дней недели.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Материал: конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; карточки со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; 5 полосок разной длины; карточки с разным количеством картинок; набор цифр на каждого ребенка; небольшие картонные ключики на каждого ребенка для подарка.

ХОЖ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Буратино.

Воспитатель . Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…

Воспитатель. Вот из этих ключей нужно подобрать ключ, который мог бы открыть замок.
– Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (Ответы детей)

Скважина замка и шляпки ключей имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик.

Воспитатель. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране» посмотрим, что же еще необычного нас ждет впереди.

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель . Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы детей)
– Чем она отличается от остальных? (Ответы детей)
– Сколько всего забавных человечков? (Ответы детей)
– Которая по счету лишняя фигура? (Ответы детей)

Воспитатель. Злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», перепутали цифры с картинками.
– Ребята, под каждой картинкой поставьте цифру соответственно количеству предметов на картинке.

(Дети выполняют задание)

(Дети сравнивают и выбирают самую длинную дорожку)

– Вот мы и пришли к следующему испытанию
– Сколько мячей в левом прямоугольнике? (Восемь)
– Сколько в правом? (Семь)
– Что можно сказать об их количестве? (Мячей в левом прямоугольнике больше, чем в правом, на один)
– Что нужно сделать, чтобы мячей в левом и правом прямоугольнике стало поровну, по восемь, по семь. Ответы детей)

Игра «Распредели фигуры»

Воспитатель.

Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)
– Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру)

(Дети группируют фигуры по форме, по цвету, по размеру)

Воспитатель. Каждый день недели всегда шел за определенным днем, злые волшебники перепутали все дни недели. Помогите, пожалуйста, расставить их по порядку.

Таня, назови дни недели по порядку!
Паша, Какой сегодня день недели?
Влад, какой день недели будет завтра?
Полина, какой день недели был вчера?

– Сколько дней вы ходите в детский сад? Назовите их.
– Сколько дней отдыхаем? Назовите их.
– Какой день недели между средой и пятницей?

Когда дети выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны».

БУРАТИНО. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

В знак благодарности дарит каждому ребенку на память «золотой» ключик.

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе компенсирующего вида) По сказке «Гуси-Лебеди»

Образовательные задачи.

  • Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора.
  • Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Формирование навыков пяти предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).

Развивающие задачи.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Печка, яблонька, речка, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по длине, половик, геометрические фигуры.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы . Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Аня! кто у тебя стоит справа?
Кирилл! кто у тебя стоит слева? и т.д.

II. Ход занятия

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Дети. Называют сказки
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Правильно. Кто её написал?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель . Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети. Печка
Воспитатель. Что стоит на печке?
Дети. На печке стоят сковородки
Воспитатель. Печка приготовила нам задание. Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке.
Воспитатель. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу, сосчитайте и подберите соответствующую цифру к количеству пирожков.

Дети выполняют задание

Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньки на пути?
Дети. Яблонька.
Воспитатель. Яблонька тоже приготовила нам задание. Нужно сосчитать, сколько яблок на яблоне? Полина, сосчитай, сколько всего яблок на яблоне?
Дети. На яблоне всего семь яблок.
Воспитатель. Артем, сколько красных яблок?
Дети. На яблоне три красных яблока.
Воспитатель. Даша, сколько зеленых яблок?
Дети. На яблоне четыре зеленых яблока.
Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?
Дети. Зеленых яблок больше на одно.
Воспитатель. Накакую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на шар.
Воспитатель . Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке?
Дети. Дальше Машенька повстречала речку.
Воспитатель. Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
ответы детей
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель . Ребята? чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Первая доска, какой длины?
Дети. Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.
Воспитатель. И с эти заданием мы справились Молодцы! Идем дальше. Гуси-лебеди, нас не пропускают, давайте послушаем, что они хотят нам сказать. «Назовите геометрические формы»

Дети выполняют задание. Появляется Баба-яга. Нюхает.

Баба Яга. Детским духом пахнет, ой, сколько вас много, А как вы до меня добрались? кого на пути встречали? (Ответы детей)
Воспитатель: Баба Яга, а что у тебя в кувшине?
Баба Яга. Приготовила волшебный напиток, а из чего не помню. Старая я стала, глаза мои плохо видят, да и руки уже не те стали помогите мне, узнать из каких ягод я приготовила напиток? А для этого нужно собрать картинку.

Дети выполняют задание.

Баба Яга. Спасибо вам помогли, я вас угощу волшебным напитком, чтобы вы могли вернуться обратно в группу.
Воспитатель. Мы с вами в группе.

Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.

Занятие предназначено воспитателям детских садов, работающих по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

Цели:

закрепление

Названий геометрических фигур;

Цифрового ряда до 7;

Знания цифр;

Счет и отсчет в пределах 7;

Навыков решения простейших задач;

развитие

Внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Навыков использования заменителей;

Навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один - за ветлой,

Два - за метлой,

Один - под листом,

Двое - под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

Игра «Назови противоположное слово».

Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Александра Кульборисова

Задачи :

Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов . Упражнять в счете до 10. Закрепить соотношения количества предметов с цифрой и числовой карточкой. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать содружество, отвечать на вопросы по вызову воспитателя.

Материал : Демонстрационный. 1. Семь колпачков, семь гномов2. Цифры, числовые карточки с кружками (пять – десять)

Раздаточный. 1. Карточки с нарисованными камушками, с проставленными цифрами, счеты.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель обращается к детям : «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла колпачок. Послушайте и догадайтесь, кто его мог потерять».

«Кто по городу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым

А волшебным, золотым».

(Ответы детей)

Воспитатель. «Ребята, что это случилось, посмотрите друг на друга, вы стали совсем маленькими».

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

На одну ножку становись

Вокруг себя повернись

В школе маленьких волшебников окажись

Каждое утро в школе начинается с разминки с мячом.

Молодцы с разминкой вы справились и немножко подросли.

Ребята, чем больше всего любят заниматься маленькие гномы?

Правильно они любят искать драгоценные камни, а потом их пересчитывать. У наших гномов очень много работы и они не справляются, просят помочь нас. Поможем?

Следующее задание, возьмите карточку с камушками такого же цвета, как ваш значок, посчитайте и найдите такое же количество на числовой карточке и цифру. (Карточки и цифры разложены на кубиках, дети встают по трое к каждому столу и рассказывают о выполненном задании, проверяют друг друга.)

В. «Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На два счёта поднялись

Три четыре руки вниз»

2 часть. Ребята, посмотрите, а колпачок и правда волшебный, был один, а стало много.

Как узнать, сколько всего колпачков?

Как можно обозначить количество колпачков?

(отложить косточки на счётах) А сегодня Ребята мы будем работать на счетах.

Работа за столами.

Ребята, для выполнения следующего задания подготовьте счеты. Отсчитайте сколько получилось на счетах колпачков, а сколько гномиков?- Сколько всего колпачков и сколько всего гномов?

Хватит ли всем гномам колпачков? Почему не хватит? Какое число больше гномиков или колпачков?

Как помочь гному, который остался без колпачка?

Где мы сегодня побывали? Кому сегодня помогали? Что делали? Получилось у нас справится с работой гномиков?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Елена Мусс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»

Цель : Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы .

Задачи : 1. Упражнять в счете в пределах 10 , в прямом и обратном порядке, продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

3. Закрепить умение различать понятия : выше-ниже, тоньше-толще, длиннее-короче.

4. Продолжать учить делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и части.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям .

Предварительная работа : решение конструктивных задач , индивидуальные занятия , приготовление демонстрационного и раздаточного материалов , приготовление сундука с «кладом» . Изготовление телеграммы, ключей разной конфигурации.

Словарная работа : путешествие, замочная скважина, скала, штурвал.

Методические приемы : успокаивающие упражнения (пальчиковая гимнастика) перед занятием ; игровой приём (использование сюрпризного момента) ; словестный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ; физминутка, поощрение, анализ занятия .

Дидактическое обеспечения : магнитная доска.

Демонстрационный материал : телеграмма, ключи сундук.

Раздаточный материал : цифры, карточки с числовыми домиками, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, круги, ножницы.

Ход занятия

Вводная часть : на ковре

В : Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи математики . Посмотрите, вот она : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в плавание к острову знаний, на поиски клада старого замка . В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. После успешного выполнения задания вас будут ждать ключи. Собрав, все ключи вы сможете открыть сундук с кладом. Желаю удачи Фея».

В : Ну что же, ребята, отправимся в путешествия к острову знаний в страну математики ?

Д : Да

В : Проведём разминку : если стол выше стула, стул….?

Д : ниже стола.

В : Если верёвка толще нитки, то нитка…. ?

Д : тоньше верёвки.

В : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д : короче линейки.

Основная часть : звучит музыка

В : Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какими бывают геометрические фигуры. На столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами, доставайте их и постройте корабль. На нем мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. (стоя возле столов)

В : Вот и готовы ваши корабли. Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. И получайте 1 ключ, и отправляемся в плавание, начинаем отсчет (от1 до 10) . Вот мы и в море (звучит музыка)

В : Ребята, смотрите перед нами скала, здесь живут 2 огромных великана, они постоянно ссорятся, потому что, не могут поделить остров : давайте им поможем, разделить остров на две равные части, как мы это сделаем. (дети за столами)

Д : сложим круги пополам, прогладим сгиб и разрежем по сгибу.

В : Ребята, сколько частей получилось.

Д : получилось две равные части.

В : Как называется каждая часть?

Д : полукруг

В : Что больше : целый круг или его часть?

Д : целый круг

В : Что меньше : часть круга или целый круг?

Д : часть круга

В : Молодцы, ребята помогли великанам поделить остров. И за это получите второй ключ.

Д : Цифры, знаки

В : Давайте знакомится, здесь живут цифры, они долго готовились к встречи с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Дидактическая игра «Определи своё место » )

В : Молодцы ребята! Справились! За это Фея математики

даёт вам третий ключ.

В : Сколько ключей мы с вами заработали?

Д : три.

В : Молодцы! А теперь пора отдыхать.

Физминутка : звучит музыка успокаивающая

По утрам всех солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки, мы по команде раз.

А под ними весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два,

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз-наклон,

и два-наклон,

Зашумел листвою клён

(наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх,

руки опускаем-выдох).

Д : 1 и 3.

В : Назовите соседей числа 4?

Д : 3 и 5.

В : Молодцы, справились и с этим заданием. Фея снова дарит вам ключ. Сколько у вас ключей?

Д : 4 ключа.

В : Ребята мы справились со всеми заданиями, значит клад где-то рядом, закройте глаза и отчитайте от10 до 0, и тогда клад окажется перед вами.

Д : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

В : Сундук с кладом чтобы открыть, надо подобрать ключи, которые мы заработали во время нашего путешествия. Вам нужно подобрать ключ к замочной скважине сундука.

(Дети подбирают нужный ключ)

Сюрпризный момент :

В : Ребята, мы с вами проделали огромный путь в страну математики , за ваши труды Фея математики одарила вас медалями в виде цифры 5. Это самая лучшая оценка в школе. Когда вы пойдете, в школу я надеюсь, что вы всегда будете получать эту оценку.

На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.

Итог занятия : Ребята вам понравилось путешествовать в страну математики ?

Что вам запомнилось?

Какое задание для вас было сложным?

Кто считает, что он справился со всеми заданиями?

Вы мне тоже очень понравились. Вы были настойчивые, внимательные и сообразительные . Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математика» (подготовительная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Моя страна» (подготовительная группа) Воспитатель 1 категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Тарасенко О. П. Цель: Продолжать учить составлять число из двух меньших.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Лайфхак