Все детские автокресла должны быть сертифицированы. Все детские автокресла должны быть сертифицированы Детские кресла автомобильные сертификация

Кресло — предназначенное для сидения одного человека комфортабельное мебельное изделие со спинкой, а также с подлокотниками (или без). Для оборудования рабочего места школьника разработаны ортопедические кресла с изменяющимся углом наклона спинки и регулируемой высотой сиденья. Конструкция кресла способствует формированию правильной осанки.

Особая разновидность детских кресел — автокресла. Это устройства для перевозки детей, которые устанавливаются в автомобиль и фиксируются ремнями безопасности или специальными креплениями на штатное сиденье автомобиля, такие автокресла подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 018/2011.

Сертификат соответствия ЕАЭС на детские кресла

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 марта 2014 г. № 44 кресла и кресла-кровати для детей подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям:

  • ТР ТС 025/2012 О безопасности мебельной продукции.

Схемы сертификации:

  • 1С — для мебели серийного выпуска;
  • 2С — для продукции серийного выпуска при наличии у изготовителя СМК;
  • 3С — для партии кресел.

Детские автокресла относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам и подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям:

  • ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Схемы сертификации:

  • 1С — для продукции серийного выпуска;
  • 2С — для продукции серийного выпуска при наличии у изготовителя СМК.

Схемы включают:

  • формирование комплекта документов;
  • проведение испытаний образцов (образца) в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);
  • анализ состояния производства (1С), сертификацию СМК (2С);
  • инспекционный контроль (1С, 2С).

Классификация по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД

Коды ОКПД 2:

  • 29.32.10 Сиденья для автотранспортных средств;
  • 31.01.12.160 Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом;
  • 31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки;
  • 31.09.13.140 Мебель детская деревянная;
  • 31.09.14 Мебель из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука).

Коды ТН ВЭД:

  • из 9401 Мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и ее части.

Применяемые стандарты и ГОСТы

  • ГОСТ Р 41.44-2005 Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах;
  • ГОСТ 12029-93 Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности;
  • ГОСТ 19120-93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний;
    другие.

Все детские автокресла, которые поступают в продажу на территории Европейского Союза, сертифицируются аккредитованными лабораториями. Эту процедуру подтверждает сертификат и оранжевая табличка на автокресле. Документ выдается на основании лабораторных испытаний и означает соответствие изделия необходимому уровню защиты здоровья и жизни детей. В свою очередь, нормы безопасности перечислены в правилах и директивах Европейской экономической комиссии ООН, в соответствии с международным договором, который был подписан в Женеве в 1958 году.


С 1 января 2015 года на территории Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Требования этого регламента гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии ООН. Это значит, что в России и странах ЕАЭС действуют европейские стандарты, в том числе и для детских удерживающих устройств. Это последняя редакция ECE 44 и новый стандарт ECE 129 (i-Size) . Оба положения в настоящий момент действуют параллельно.

Данный обязательный уровень испытаний, как правило, проходят многие современные детские автокресла. Если для вас важен не приемлемый, а высокий уровень безопасности, то следует изучать результаты более строгих независимых испытаний , которые проводятся такими известными организациями, как ADAC , Stiftung Warentest , ANWB , ÖAMTC и другими.

В нашем магазине представлена только сертифицированная продукция. Вы можете проверить достоверность и срок действия любого сертификата на сайте «Росаккредитации» по .

Действующие сертификаты

Проверка подлинности сертификатов

С принятием технического регламента Таможенного Союза, вы можете проверить достоверность и срок действия сертификата онлайн на сайте Федеральной службы «Росаккредитация» .

Для проверки, необходимо перейти в раздел сайта «Реестры» и выбрать пункт 2 «Сертификаты соответствия»:

В новом окне выбрать пункт 2 — «Национальная часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме»:

В открывшемся окне заполняем номер сертификата, который находится вверху документа:

Внимание! Для поиска достаточно внести не полный регистрационный номер, а только последние 5 цифр или символов номера сертификата.

А также заполняем данные заявителя:

Нажимаем кнопку «поиск». Получаем краткие сведения о сертификате, где указываются статус, номер сертификата, даты начала и окончания срока действия, а также сведения о заявителе, изготовителе и наименовании продукции:

Кликая по номеру, получаем более подробные данные

  • сведения о юридическом лице (заявитель)
  • сведения об изготовителе иностранном юридическом лице (изготовитель)
  • сведения об органе по сертификации
  • полное наименование продукции
  • реквизиты сертификата

Статусы сертификатов подразделяются на 4 категории

Статус «Действует» (зеленый кружок) — означает, что сведения, указанные в сертификате, актуальны на данный момент.

Статус «Приостановлен» (оранжевый кружок) — означает, что действие сертификата остановлено. Причина и дата остановки будут указана внутри описания сертификата.

Статус «Аннулирован» (красный кружок) — означает, что действие сертификата прекращено навсегда. Причина и дата аннулирования будет указана внутри описания сертификата.

Статус «Архивный» (розовый кружок) — означает, что сертификат недействителен, в связи с истечением срока действия.

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Законодательство

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  • Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
  • Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Видео: детали

Можно ли использовать бескаркасное детское кресло

Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

    До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один .

  3. Регулируемость.

    Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет , то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста . Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг , что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил .

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

    Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4 ).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

О том, что такое треугольник и когда его можно использовать в машине для перевозки ребенка, читайте в статье:

Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано

Со скольки лет

При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет . Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.

До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.

Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.

Цена

Цена – один из главных факторов при выборе детского автокресла. Бескаркасное можно купить примерно за 1 500 руб.

Для сравнения: стоимость хороших каркасных моделей стартует от 10 000 руб. , хотя в онлайн магазинах цены бывают и немного ниже.

Для поездки в такси

Бескаркасные детские автокресла можно использовать и для поездок в такси, закон этого не запрещает. Водители и сами нередко покупают их для перевозки маленьких пассажиров.

Такие автокресла недорогие, при этом легкие и компактные, они не занимают много места в багажнике. Быстрая установка позволяет не терять время при посадке, что выгодно и таксисту, и пассажирам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Ни для кого не секрет, что перед тем, как детское автокресло появляется на рынке, оно проходит целый ряд сложнейших проверок по многим параметрам. И все это делается с одной главной целью - сберечь жизнь и здоровье подрастающего ребенка, которому в силу некоторых обстоятельств приходится находиться вместе с родителями определенное время в дороге, будь это поездка в близлежащий универсам или длительный вояж, к примеру, на море. Чтобы гарантировать защиту детей в транспортных средствах, компаниям, производящим детские удерживающие устройства еще в 90-х годах ХХ века мировым сообществом были поставлены достаточно жесткие рамки, в связи с которыми каждое такое устройство обязывается подвергаться множеству сложных испытаний на обеспечение защиты жизни и здоровья пассажира, прежде чем оно официально окажется на прилавках магазинов. Такой свод правил именуется в Европейских странах как ECE R44 в последней редакции №04. В Российской Федерации данный стандарт представлен обширным документом под названием "ГОСТ Р 41.44-2005", модифицированным сводом правил Единой Экономической Комиссии ООН.

И это действительно играет важную роль в случае с перевозкой маленьких детей и подростков в машинах. Соблюдая специфические нормы, на сегодняшнем этапе развития индустрии удерживающих устройств, благодаря сертификации и строгому отбору, основная масса именитых производителей данной отрасли добилась высоких результатов. Регулярно повторяющиеся проверки и ужесточение норм, способствуют компаниям еще более тщательно проводить разработки для дальнейшего соответствия требованиям, поскольку несоответствие условиям сертификации приводит к недопущению модели автокресла в продажу, в связи с риском для жизни.

Какими же свойствами и элементами должно обладать детское автомобильное сиденье, чтобы быть допущенным на мировой рынок? По последним установленным правилам, такое кресло должно укомплектовываться фиксатором диагональной лямки ремня, дополнительным специальным механизмом его регулировки, снабжаться подсказками на корпусе кресла, содержащими краткие сведения по правильной установке в транспортное средство, обеспечивать удобное положение ребенка, не создавать какого-либо напряжения в той или иной части тела пассажира, иметь вспомогательную защиту от боковых столкновений. Материалы, из которых изготавливается каждый элемент сиденья, должны быть высококачественными и неядовитыми, их прочность обязана быть высокой и обеспечивать долговечность автокресла, ведь кресло покупается обычно не на один год. Кроме перечисленных условий, должна обязательно прилагаться подробная инструкция по эксплуатации устройства.

Проводимые эксперименты на прочность и защищенность сидений предполагают создание условий динамического удара при скорости равной 50 км/ч и статического удара сзади с расчетной скоростью в 30 км/ч. В качестве потенциального пассажира используется испытательный манекен серии Гибрид 3, выполненный с повторением массы и гибкости человека и оснащенный массой акселерометров во всех основных участках модели.

После прохождения тестов автокресла получают специальную оранжевую бирку, на которой указывается тип детского автосиденья, версия стандарта проводимого тестирования, тип сиденья с обозначением метода крепления в машине, допустимый вес пассажира, код страны-производителя, значок евростандарта и серийный номер изделия.


Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?

Женский раздел