«Чистота – залог здоровья. Чистые руки – залог здоровья Чистота - залог здоровья

Слайд 2

Крошечные организмы вызываемые болезни называются -микробами. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.

Самые известные типы микробов, выделяемые микробиологами – это бактерии, плесени, актиномицеты и дрожжи.

Слайд 3

Ученые нашли приемы выращивания, или, как говорят, культивирования, микробов Выращивают микробов в специальной питательной среде - на мясных и рыбных бульонах и отварах. В бульон добавляют желатин или агар-агар; в этом случае питательная среда приобретает вид студня. На поверхности студня тончайшим слоем размазывают каплю с разведенной в ней почвой или другим веществом, в котором обитают микробы.

Слайд 4

Посевы на питательную среду

  • Слайд 5

    Питательные среды с посевами выращивают и хранят в термостатах - приборы, где поддерживается постоянная температура

    Слайд 6

    Настырные микробы ис­пользуют любую лазей­ку, чтобы попасть в твой организм и начать там размножаться.

    Слайд 7

    Для каждого человека самым ценным является его здоровье. Если ты здоров, легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять. Для этого нужно:соблюдать режим дня;правильно питаться;чистить зубы, умываться и причёсываться;принимать душ после сна - утром и перед сном - вечером;раз в неделю мыться с мылом и мочалкой в ванне или под душем;регулярно стричь ногти и волосы;следить за чистотой своей одежды и обуви;чередовать учёбу с отдыхом.Ежедневные прогулки на свежем воздухе, зарядка, занятия спортом, закаливание укрепляют твоё здоровье.Хорошее настроение помогает сохранить здоровье.

    Слайд 8

    Загадки

    (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “Собачье мыло”, “зола”, “Мыльнянка”). Чем почистить зубы в лесу? Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из него умываются, моют голову. (Древесным углём, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба). (Чистотел). (Кора дуба). Листья и корни этого растения используют при ушибах от боли. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос). (Подорожника, лопуха). Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой. (Ромашка). Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?

    Слайд 9

    Микроб

    Жил да был один микроб,Явный замарашка.У него был грязный лоб,И в грязи рубашка.У него была жена -Серая микроба.Собирала пыль онаДля еды на пробу.Даже дочери у них -Вредные бациллы -Вызывали громки чихИ боялись мыла. У микробов был свой домНа моей ладошке.Жили в нём они ладомС мышками и кошкой.Но однажды в микроскопЯ их обнаружил.Долго мылом руку скрёб,Чтоб идти на ужин.Стала чистой как сугробБелая ладошка.Где теперь живёт микроб?Может у Серёжки?

    Посмотреть все слайды

    Внеурочное практическое занятие в 1 классе

    «Чистота - залог здоровья!»

    « Если б мыло приходило

    По утрам ко мне в кровать

    И само меня бы мыло –

    Хорошо бы это было !»

    Б . Заходер

    Цель занятия

    • Личностные : формирование у учащихся интереса к изучению новой темы , расширение кругозора ; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей .
    • Метапредметные : высказывать свое предположение ; предлагать способы проверки ; устанавливать и выявлять причинно - следственные связи ; добывать новые знания , используя свой жизненный опыт , исследовательские наблюдения ; перерабатывать полученную информацию , делая выводы ; преобразовывать информацию из одной формы в другую ; составлять рассказ по результатам , оформлять свою мысль в устной и письменной речи , слушать и понимать речь других , договариваться с одноклассниками , работать в паре по операциям ; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися .
    • Предметные : познакомить учащихся с понятием « здоровый образ жизни »; сформировать у них представление о коже и ее функциях .

    Оборудование : цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3 (1 на парту ); компьютер у учителя и учащихся (1 на парту ); интерактивная доска .

    Материалы для проведения занятия : индивидуальный бланк « Маршрут исследования »; препарат « Пыль под предметным стеклышком »; отрывки из мультфильмов : « Ох и Ах », « Федорино горе », « Мойдодыр », презентация « Чистота – залог здоровья ».

    1. Создание проблемной ситуации

    В начале урока предлагаю учащимся посмотреть отрывки из мультфильмов: «Ох и Ах», «Федорино горе», «Мойдодыр». Учащимся необходимо выяснить, что объединяет героев мультфильмов. (Все они были грязнули и неряхи.)

    Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этих героев? Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не пачкать её злыми мыслями и делами. Сегодня на уроке мы и поговорим о чистоте, проведём исследования и узнаем, как важно соблюдать чистоту.

    Далее предлагаю учащимся отгадать загадки . После того как учащиеся отгадали загадку , изображение отгадки должно появиться на слайде . По ходу разгадывания загадок провожу с учащимися беседу о соблюдении правил личной гигиены . (Грязная кожа – организм плохо дышит , грязные руки – появляются глисты , и т . д .)

    Загадки

    Мы в нее зимой и летом

    С головы до ног одеты ,

    Даже на ночь снять не можем ,

    Потому что это ... (Кожа )

    Закаляют нас всегда

    Солнце , воздух и ... (Вода )

    Ускользает , как живое ,

    Но не выпущу его я .

    Белой пеной пенится ,

    Руки мыть не ленится ! (Мыло )

    Я не море и не речка ,

    Я не озеро , не пруд ,

    Но как утро или вечер -

    Люди все ко мне бегут . (Ванна )

    Дождик теплый и густой :

    Этот дождик не простой ,

    Он без туч , без облаков

    Целый день идти готов . (Душ )

    Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке .

    А пока она гуляла ,

    Спинка розовая стала . (Мочалка )

    Говорит дорожка –

    Два вышитых конца :

    « Помылься хоть немножко ,

    Чернила смой с лица !

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня !» (Полотенце )

    Костяная спинка ,

    Жёсткая щетинка ,

    С мятной пастой дружит ,

    Нам усердно служит .

    (Зубная щетка )

    Хожу , брожу не по лесам ,

    А по усам , по волосам .

    И зубы у меня длинней ,

    Чем у волков и у мышей . (Расческа )

    ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!

    ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!

    Физминутка.

    Утром рано умывались (вращение головой)
    Полотенцем растирались (ножницы)
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись (наклоны)
    И друг другу улыбались (повороты)
    Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
    Всем друзьям физкульт - привет! (машем руками)

    Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

    Итак, содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Ребята, а что является невидимым , опасным источником загрязнения помещений? (Пыль .) Что поможет нам в борьбе с пылью ? (Влажная уборка, проветривание помещения, зелёные насаждения – они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли, использовать очистители воздуха).

    Работа с цифровым микроскопом

    Исследуем пыль

    Для этого нам надо провести лабораторную работу с цифровым микроскопом.

    План работы:

    1. Рассмотрите предметное стекло .

    Расскажи те, что вы увидели.

    1. Расположите стеклышко на предметном столике микроскопа и увеличьте его сначала в 60, а затем в 200 раз , используя нижний свет . Расскажите , что вы увидели.
    2. Вставьте разъём кабеля USB в USB-порт компьютера. Вращая ручку фокусировки, настройте изображение на экране компьютера. Рассмотрите объект. С помощью микроскопа сфотографируйте , что вы увидели , и подпишите снимки .
    3. Сделайте выводы об опасности для здоровья невидимых частиц пыли

    Игра «Будь внимательным»

    Уч. – А сейчас поиграем. Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.

    Я вам дам несколько советов по личной гигиене, если мой совет хороший, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а неправильный совет, закрасите кружок в красный цвет.

    1. В школе, дома, на улице можно ходить в одной и той же одежде и обуви.
    2. Обязательно мой руки после:
    • Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
    1. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
    2. Совсем не обязательно иметь в наличии чистый носовой платок или одноразовые салфетки .
    3. Чисть зубы только по утрам.
    4. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные - то заплетайте их.
    5. Следи за чистотой своей одежды , обуви.
    6. Раз в неделю проветривай помещение и делай влажную уборку.
    7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

    Уч. – А теперь проверим, как вы справились с заданием.

    Проверка с помощью интерактивной доски.

    Уч. – Молодцы! Все справились с заданием.

    Показать результаты теста.

    Уч.- Возьмите памятки, это результат нашей с вами исследовательской работы.

    1. Молодцы! Спасибо за урок! Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Внеурочное практическое занятие в 1 классе «Чистота – залог здоровья!» Подготовила Шарафутдинова 1

    ЗАГАДКИ 5

    Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это...

    Закаляют нас всегда Солнце, воздух и... 7

    Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! 8

    Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. 9

    Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. 10

    Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. 11

    Г оворит дорожка – Два вышитых конца: «Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» 12

    Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. 13

    Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. 14

    ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА! ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА! 15

    Домашняя пыль провоцирует не только быструю утомляемость, бессонницу, снижение иммунитета, но и аллергию, астму, конъюнктивит, дерматит, токсикоз, отёк лёгких. 16

    Длительное влияние пыли оказывает разрушающее действие на лёгкие 17


    ЗАЧЕМ МЫТЬ РУКИ?Мы живем в мире бесчисленного количества различных
    микроорганизмов. Практически везде, где бы мы не
    появлялись и что бы мы не делали, мы неизбежно
    «собираем» на свои руки болезнетворные микробы. И это
    особенно опасно, ведь, по мнению ученых, чаще всего
    люди заболевают, именно подцепив инфекцию через
    контакт рук - прикасаясь к поручням в автобусе, перилам в
    подъездах, к тележкам в магазинах. Достаточно, после
    этого, прикоснуться к слизистой рта носа или глаз и
    патогенные микроорганизмы могут попасть в здоровое
    тело.… К тому же сейчас, когда погода заставляет нас
    больше времени проводить в помещениях, где вирусы
    легко передаются от одного человека к другому, наш
    организм особенно подвержен инфекциям.

    БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

    1. Дизентерия, которая сопровождается сильными и острыми
    схваткообразными болями в области живота, тянущими болями в
    прямой кишке и частым стулом (более 10 раз в сутки) часто с
    примесью крови и слизи.
    2. Сальмонеллез, которому сопутствует частая рвота и выраженные
    признаки отравления. Температура тела только в легких случаях
    может остаться нормальной.
    3. Ротавирусная и энтеровирусная инфекции также проявляются
    частым стулом, в некоторых случаях – кожной сыпью. Часто им
    сопутствуют симптомы простуды, благодаря чему эти инфекции в
    народе называют кишечным гриппом.
    4. Брюшной тиф сначала проявляется в недомогании и слабости, но
    уже за пару дней температура тела может повыситься до 40°С. Кроме
    того, характерными являются бессонница, головная боль, диарея или
    запоры, вздутие живота, сыпь на груди и животе, потеря аппетита. В
    тяжелых случаях может нарушаться сознание и даже случиться отек
    языка.

    БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

    5. Холера протекает без повышения температуры и сопровождается
    сильной диареей. Она опасна обезвоживанием организма. Однако
    этим опасным заболеванием редко болеют в настоящее время, а
    если и болеют, то привозят его с отдыха в экзотических странах.
    6. Острые респираторные инфекции. В сезон простудных
    заболеваний частое мытье рук является одним из главных средств,
    чтобы не допустить болезнетворные микробы в организм. Этот
    метод действенен и для бактерий, и для вирусов. Регулярное мытье
    рук в несколько раз снижает вероятность заразиться ОРВИ. ОРВИ и
    известный нам всем представитель этого класса болезней грипп
    особенно опасны своими осложнениями, среди которых воспаление
    легких, отит, менингит.
    7. Вирус гепатита А тоже можно подхватить через загрязненные
    руки. Немытые после туалета руки или загрязненная пища
    открывают доступ инфекции в организм. Затем с кровью вирус
    попадает в печень и разрушает ее клетки - гепатоциты.

    БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

    8. Ячмень. Грязной рукой потерли глаз - и на краю века
    возникло воспаление. Сначала, как правило, появляется зуд и
    небольшая припухлость, а через несколько дней - гнойник.
    Ячмень сам по себе не считается опасным заболеванием, а
    между тем, неправильное лечение может привести к
    распространению гнойной инфекции и, например, менингиту,
    заражению крови.
    Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно
    предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот
    один из самых доступных

    МЫТЬ РУКИ - ПО ПРАВИЛАМ

    Правильное мытье рук включает следующие этапы:
    1. Смочите руки теплой проточной водой и нанесите жидкое
    мыло или используйте кусковое мыло.
    2. Энергично трите руки, по меньшей мер, 15-20 секунд.
    3. Трите все поверхности, включая тыльную сторону ладоней,
    запястья, между пальцами и под ногтями, в случае
    необходимости – используйте специальную щетку.
    4. Хорошо промойте руки проточной водой.
    5. Вытрите руки чистым или одноразовым полотенцем.
    6. Используйте салфетку, чтобы выключить кран.

    Всегда мойте руки:

    ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ:
    После занятий спортом;
    После разговоров по телефону;
    После поездок в транспорте;
    После прогулок;
    После контакта с животными и отходами от животных;
    До и после приготовления пищи;
    Перед едой;
    После того как вы чихнули или кашлянули на свои руки;
    До и после обработки ран или порезов;
    До и после контакта с больным или раненым;
    После контакта с мусором;
    Перед установкой или извлечением контактных линз;
    После посещения общественных туалетов;
    После посещения туалета.

    Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое?

    ГЛАДКО, ДУШИСТО, МОЕТ ЧИСТО,
    НУЖНО, ЧТОБЫ У КАЖДОГО БЫЛО
    ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

    Я несу в себе водицу Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть ….

    Я НЕСУ В СЕБЕ ВОДИЦУ
    НАМ ВОДИЦА ПРИГОДИТСЯ.
    МОЖНО МЫТЬСЯ БЕЗ ХЛОПОТ,
    ЕСЛИ ЕСТЬ ….

    Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с …

    ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ,
    МОЙ ЛИЦО И РУКИ С …

    В ванной комнате висит болтается, За него всяк хватается…

    В ВАННОЙ КОМНАТЕ ВИСИТ БОЛТАЕТСЯ,
    ЗА НЕГО ВСЯК ХВАТАЕТСЯ…

    Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

    ЛЁГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ
    РЁВУ, ПЛАКСУ И ГРЯЗНУЛЮ.
    ИМ УТРУ ПОТОКИ СЛЁЗ,
    НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС.

    Резинка Акулинка Пошла плясать по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна.

    РЕЗИНКА АКУЛИНКА
    ПОШЛА ПЛЯСАТЬ ПО СПИНКЕ.
    СОБИРАЕТСЯ ОНА
    ВЫМЫТЬ СПИНУ ДОКРАСНА.

    Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.

    ДОЖДИК ТЁПЛЫЙ И ГУСТОЙ,
    ЭТОТ ДОЖДИК НЕ ПРОСТОЙ:
    ОН БЕЗ ТУЧ, БЕЗ ОБЛАКОВ,
    ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИДТИ ГОТОВ.

    Анкета

    АНКЕТА
    1.Всега ли ты моешь руки после транспорта?
    Да. Нет. Иногда.
    2. Всегда ли ты моешь руки после похода в
    магазин?
    Да. Нет. Иногда.
    3.Всегда ли моешь руки после общения с
    животными?
    Да. Нет. Иногда.
    4.Всегда ли моешь руки после занятий спортом?
    Да. Нет. Иногда.
    5. Всегда ли ты моешь руки перед едой?
    Да. Нет. Иногда.
    6. Всегда ли ты моешь руки после прогулки?
    Да. Нет. Иногда.

    Памятка КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

    ПАМЯТКА
    КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

    Основные правила личной гигиены:

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ
    ГИГИЕНЫ:
    Лицо нужно мыть утром после сна, после игры,
    перед сном.
    Ноги – каждый день перед сном.
    Руки – после уборки комнаты, туалета, игры,
    прогулки, общения с животными, работы на
    огороде, поездки в транспорте, перед едой и
    приготовлением пищи.
    Раз в неделю необходимо мыться основательно
    в бане (ванне, душе).

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку













    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

    Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

    – Отгадайте загадку:

    На двух ногах бочка,
    На бочке – кочка,
    А на кочке – лес.
    (Человек)

    – На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

    Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

    – Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

    – Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

    (4 ребенка получают карточки с заданием)

    – Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

    3. Физминутка. (слайд 4)

    4. Работа над новой темой.

    А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

    – Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

    – Почему плохо быть “грязнулей”?

    – Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

    – Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

    обязательно мыть руки?

    – Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

    – Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

    Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

    – Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

    В)А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8)

    Что такое гигиена?
    Знают кошки и гиены,
    Бурый мишка, мишка белый,
    Еж, собака и пчела.
    Что всегда не грех помыться,
    Вымыть лапы и копытца.
    Ну а после можно смело
    Приниматься за дела!

    Г) Игра “В дорогу”

    – Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

    (скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

    Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет? Нет.
    Зубы вы почистили и идете спать
    Захватите булочку сладкую в кровать.
    Это правильный совет? Нет.
    Запомните совет полезный:
    Нельзя грызть предмет железный,
    Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать.
    Молодцы, не оплошали,
    Правильно советы дали!

    5. Итоги урока.

    – Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

    Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

    Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
    Здоровье не купишь – его разум дарит.
    Здоровым будешь – все добудешь.

    – А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

    Товарищи!
    В школе, в театре, в саду,
    В метро в метро и на уличной шири-
    Везде вы должны соблюдать чистоту,
    Как в собственной вашей квартире.
    Ведь улиц асфальтовых темная гладь
    И парков зеленые рощи-
    Все это – наш город, точнее сказать,
    Огромная наша жилплощадь.

    6. Домашнее задание.

    – Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.

    Флора и Фауна