Экологический проект "Солнышко на ножке" методическая разработка (младшая группа) на тему. Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко Солнце куксится слегка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Педагогический проект

в младшей группе на тему:

«Ласковое солнышко»

Воспитатель: Кондратьева Т.Н.

2015 г.

Актуальность разработки и реализации проекта.

В возрасте 3-4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В ходе бесед с детьми о солнце, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же в речи детей отсутствует использование глаголов, прилагательных, определений, связанных с солнцем.

В начале марта солнце начинает светить ярче и теплее. Это, конечно, заметили и дети. В младшем возрасте у детей закладываются сенсорные представления о форме, цвете и размере, поэтому хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

активизация словаря у детей раннего возраста в процессе социально – коммуникативного, познавательного и художественно – эстетического развития.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов, интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение анализировать;
  • развивать умение различать и называть цвет и форму солнца;
  • развивать наблюдательность, любознательность, воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться солнцу;
  • воспитывать любовь к природе.

Обучающие:

  • дать детям первичные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме;
  • познакомить детей с татарскими словами «кояш», «сары»;
  • закрепить понятия «желтый», «круглый».

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Время проведения: с 02.03.2015 г. по 13.03.2015 г.

Этапы работы

Подготовительный этап:

  • разработка проекта;
  • беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
  • подготовка стихотворений, потешек, загадок о солнце;
  • посев семян садовых цветов;
  • заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
  • знакомство с подвижными играми «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»; с малоподвижной игрой «Угадай, какое настроение у солнышка?»;
  • подготовка иллюстрированного материала о солнце;
  • изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;
  • изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».

Основной этап:

  1. Восприятие художественной литературы: потешка «Просыпушки», стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?», стихотворение на татарском языке «Кояш чык!». (Приложение №1).
  2. Загадывание и отгадывание загадок о солнце. (Приложение №1).
  3. Разучивание . (Приложение №1).
  4. Рассматривание картинки к потешке «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
  5. Заучивание потешки «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
  6. (Приложение №3).
  7. (Приложение №4).
  8. Наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем (тает снег, капель).
  9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  10. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
  11. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
  12. Малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
  13. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». (Приложение №5).
  14. Эксперимент «Холодно – тепло». (Приложение №6).
  15. Эксперимент «Растения и солнце». (Приложение №6).
  16. Пальчиковая гимнастика. (Приложение №7).
  17. Слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор, песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», песня «Я на солнышке лежу» из мультфильма « Песня черепахи и львенка».

Заключительный этап:

  1. Презентация проекта.
  2. Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю». (Приложение №8).
  3. Выставка творческих работ родителей группы на тему: «Здравствуй, солнце золотое!»

Комплексно – тематический план проекта

№ п/п

Виды деятельности

Сотрудничество педагога и детей

Сотрудничество родителей и ДОУ

Самостоятельная деятельность детей

Восприятие художественной литературы.

а) потешка «Просыпушки»;

б) стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?»;

в) стихотворение

на татарском языке «Кояш чык!»;

г) загадывание и отгадывание загадок о солнце.

Самостоятельная деятельность родителей дома:

поиск стихотворений, потешек, рассказов, загадок о солнце для совместной деятельности с детьми дома.

а) рассматривание картинок с изображением солнца;

б) д/и «Собери солнышко», «Сложи солнышко».

Разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу» .

а) прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песенка черепахи и львенка»;

б) исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями;

в) подпевание детьми последних слов песенки и повторение соответствующих движений.

Сделать аппликацию солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое».

Прослушивание аудиозаписи песни «Песенка львенка и черепахи» и выполнение соответствующих движений под музыкальное сопровождение.

Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко».

а) чтение педагогом потешки «Солнышко –ведрышко»;

б) рассматривание картинки к потешке;

в) заучивание потешки.

Нарисовать рисунок солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое».

а) рассматривание картинки к потешке «Солнышко –ведрышко»;

б) п/и «Солнышко и дождик».

Лепка «Солнышко лучистое».

а) сюрпризный момент;

б) рассматривание заготовки для лепки;

в) показ приемов лепки лучиков детьми;

г) физкультминутка;

д) лепка лучиков;

е) рефлексия.

Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить полепить дома с детьми палочки: длинные и короткие.

а) лепка палочек: длинных и коротких;

б) д/и «Лучики для солнышка».

Рисование «Вышло солнце из-за туч».

а) загадка;

б) показ картинки с изображением солнца;

в) п/и «Солнышко и дождик»;

г) чтение стихотворения про солнышко;

д) рассматривание картинки;

е) показ приемов изображения солнышка;

ж) рисование солнышка;

з) рефлексия.

Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить нарисовать дома с детьми предметы круглой формы.

а) рисование больших и маленьких кругов;

б) д/и «Солнышко и тучка».

Наблюдения.

а) наблюдение за солнцем;

б) наблюдение за снегом;

в) наблюдение за капелью.

Наблюдение (по возможности) за восходом и закатом солнца.

а) рассматривание иллюстраций с изображением восхода и заката солнца;

б) слушание музыки: песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».

Игра.

а) подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

б) малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»;

в) дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко».

Совместный просмотр с детьми мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко».

Оздоровление детей.

а) комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

б) гимнастика после сна;

в) пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла», «Солнышко».

Изготовление солнечных лучей для развлечения «Вместе с солнышком гуляю».

а) ходьба по массажным дорожкам после сна;

б) п/и «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

в) слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор.

Эксперимент

а) эксперимент на тему «Холодно – тепло» проводится на прогулке. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что в тени без солнца холодно, а на солнце тепло ;

б) эксперимент «Растения и солнце» проводится в группе. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к выводу: без солнца ростки выросли маленькие и слабые, а на солнце ростки выросли большие и сильные – значит, солнце помогает расти растениям здоровыми.

Наблюдение на прогулке за снегом, который лежит в тени деревьев и за снегом, который лежит на солнце. В процессе анализа выявить, где снег быстрее тает.

П/и «Солнечный зайчик».

Ожидаемый результат:

  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «светит», «греет», «улыбается», «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «в тени», «на солнце»;
  • дети умеют различать и называть цвет и форму солнца;
  • дети проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности (дети умеют анализировать и устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Например, солнце греет, оно теплое, поэтому на солнце снег тает;
  • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
  • дети узнали татарские слова «кояш», «сары».

Литература:

  1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
  2. Менщикова Л. Н., Экспериментальная деятельность детей 4 6 лет: из опыта работы. - Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение №1

Потешка «Просыпушки»
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Стихотворение. И. Токмакова
-Где ночует солнце ?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Синее небо.
-Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?
-Дедушка ветер.

Стихотворение на татарском языке «Кояш чык!»

Кояш, чык!

Кояш, чык! Кояш, чык!

Тэти кашык бирермен!

Майлы ботка бирермен!

Тэти кашык базарда,

Майлы ботка казанда.

Загадки о солнце

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит, всем греет,

Всех веселит, всем здоровья дарит. (Солнце)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его … (солнце)

Цель: развивать активную речь детей, побуждать к желанию сопровождать речь движениями.

Прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песня черепахи и львенка». Исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение №2

Потешка «Солнышко – вёдрышко»

Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Приложение №3

на тему: «Солнышко лучистое».

Программное содержание: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Материалы: ½ листа картона синего и голубого цвета (в центре листа круг желтого цвета) по количеству детей, пластилин желтого цвета, доска для лепки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко на небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: Ребятки! Сегодня по дороге в детский сад что вы видели? (ответы детей). А хотите узнать, что я увидела?

Дети: Да!

Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела, что сегодня на небе нет солнышка, и мне стало так грустно. (Воспитатель делает грустное-грустное лицо). Я так люблю солнышко и всегда радуюсь, когда солнце ярко светит на небе! Ребятки, а хотите мне помочь и развеселить меня?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы мне поможете?

Дети: Мы слепим для вас солнышко!

Воспитатель: Это будет здорово! Слепив солнышко, вы мне поможете и развеселите меня. Посмотрите, у вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. Какой формы солнце? Какого оно цвета! (Ответы детей).

На что похожи лучики у солнышка?

Дети: На палочки!

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как мы будем лепить палочки? (Ответы детей).

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Предложить детям отщипнуть маленький кусок пластилина от целого куска и раскатать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков!

Предложить детям работать самостоятельно.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие красивые лучики у вас получились! И ваше солнце теперь светит так ярко! Мне стало так весело и радостно от ваших работ, вы очень сильно мне помогли, спасибо вам. Вы такие молодцы!

Ребятки, кому вы сегодня помогли? (Вам помогли).

Какое солнышко у вас получилось? (лучистое, яркое).

Что еще хотите слепить? (ответы детей).

Программное содержание: развивать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение; закреплять цвет, форму.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомные листы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Давайте выйдем на улицу и полюбуемся солнышком на небе».

Приложение 5

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Расскажите стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Юлия Бекешева

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта

ПРОЕКТ

во второй младшей группе «Полянка»

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Бекешева Юлия Георгиевна

«Солнышко лучистое , улыбнулось нам

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)

Участники : воспитатели, дети 3-4лет.

Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Ожидаемый результат :

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается » , «греет» и т. д.

2. Познавательный интерес к экспериментам.

3. Развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта .

1 этап. Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня

19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко »

-Беседа на тему : «Сол-нышко»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко , погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »

Чтение стихов про солнышко .

Физминутка «Встало утром сол-нышко»

20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Рассматривание альбома

«Осеннее солнышко »

Самомассаж «Встреча с солныш-ком » .

21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, сол-нышко!»

Дидактическая игра «Нарядим солнышко » - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Аппликация крупой «Солнышко лучистое »

Наблюдение за солнцем на прогулке . - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Физминутка «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»

23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось »

Гимнастика для глаз «Солнышко »

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Хороводная игра «Осеннее солнце »

Чтение сказки «У солнышка в гос-тях »

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребяткам улыбнулось .

Здравствуй, солнце красное ,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения :

1. Лучик заглянул в окошко .

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись .

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать ,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят ,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход занятия.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся .

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .

Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце ) .

Воспитатель : Правильно “Солнце” (показать картинку солнце ) .

Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко ?

Дети : - Оно светит.

Воспитатель : а еще?

Дети : - Оно греет.

Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .

А скажите, какое наше солнышко ?

Дети : Желтое, яркое, веселое

Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?

Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )

Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?

Дети : круг.

Воспитатель : Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

В окна заглядывает солнышко .

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !

1. «Солнышко просыпается » - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается » - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка » - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается » - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко » - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко » - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.

Стихи про солнышко

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю ,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днем! -

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес .

И такое чистое,

Доброе, лучистое .

Если б мы его достали,

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики .

Мы зовем их -

Были тут -

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало.

Решило умыться, смыть все вес-нушки,

Мылом потерло щечки и ушки.

Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,

Солнце смеется мылу в ответ,

На небо смотри - тучек-то нет!

Физминутка «Встало утром солнышко »

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку .

Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко , но вот только нет лучиков . Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять .

Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики » .

Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель говорит : «На небе солнышко ! Можно идти гулять» . Дети ходят и бегают по группе . На сигнал : «Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит : «Солнышко ! Идите гулять» , и игра повторяется .

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход : Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель : - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой) .

Воспитатель : - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребята про какое время года, наша загадка?

Дети : - Про осень.

Воспитатель : - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе : картины осени, перелётных птиц) .

Воспитатель : - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко . Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка :

Солнышко , солнышко ,

Ты не спи за кручей!

Солнышко , солнышко ,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись !

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком .

Дети : Здравствуй, солнышко .

Воспитатель : - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком , давайте вспомним, каким бывает солнышко .

Дети : - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое , нежное, доброе…

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : -Обращаю внимание на солнце (картинку) . Какое красивое и веселое солнышко . Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца .

Самомассаж «Встреча с солнышком »

Солнышко проснулось , дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись !

Дидактическая игра «Нарядим солнышко »

Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка , и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка .

Гимнастика для глаз : «Лучик солнца »

Лучик , лучик озорной ,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик , повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду . (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду . (Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло .

Стали лучики светить

Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики . Пальчики прячутся в кулачок

Аппликация из крупы «Солнышко лучистое »

Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка , но не карандашами, а крупой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Дети, какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое солнышко .

Воспитатель : У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка . И крупа. Расскажите, какого она цвета.

Дети : Желтая.

Воспитатель (объясняет с показом) : Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.

Вот какое красивое у нас получилось солнышко !

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель : обратить внимание детей на солнце , что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление : «свет - тень» ; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко ,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку .

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду : от солнышко - тепло . Солнце огромное , раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи .

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям , чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце , почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Физминутка "Солнышко

"Вот как солнышко встает ,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется .

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться )

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко , тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули . (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко , тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось , (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело . И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело . И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись !

Гимнастика для глаз : «Солнышко »

Солнышко вставало ,

солнышко тучки считало .

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило , и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть ? (да)

Хороводная игра «Весеннее солнце »

Солнце , солнце , выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце , солнце , землю грей!

Пусть весна придет скорей!

3 этап. Заключительный.

Цель :

Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.

Выставка выполненных работ.

Оформление фото альбома по проекту .

В перспективе :

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Мария Савельева

Тема : «Солнышко лучистое »

Задачи :

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить детей рисовать предметы округлой формы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Задачи :

Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном , располагая рисунок в середине листа

Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо

всем ворсом кисточки.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение художественной литературы :

Учить внимательно слушать сказку,

Понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация :

Упражнять в умении вести диалог.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

Социализация.

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка , иллюстрации к

сказке, образец рисунка.

Предварительная работа : разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко » , наблюдение за солнцем .

Воспитатель :

Утром солнышко встаёт ,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

Здравствуй, солнце , это я!

К. Ибряев

И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского "Краденое солнце "

Вопросы :

Кто украл солнце ?

Кто его искал?

Кого искали медведи?

Кто спас солнышко ?

Рисуем солнышко . Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек ,

Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся !

По теме : методические разработки, презентации и конспекты

второй младшей группе Тема : "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области : · .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Социализация» .Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : «Овечки на полянке» .

Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «Путешествие в страну Здоровячков» .

Формирование навыков здорового образа жизни.

второй младшей группе «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи :1. Развив.

Публикации по теме:

Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» Проект «Солнышко лучистое» I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Боровинских Наталья Александровна 2012


Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыка льно-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир . Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Основополагающий вопрос: солнце как природный объект, его влияние на окружающий мир .


Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Основной этап: 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко». 6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 8. Эксперимент «Холодно - тепло» Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Подготовка презентации и фото отчета. 3. Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.


Ожидаемые результаты: Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.; Активизация познавательного интереса к экспериментам; Развитие у детей наблюдательности. В перспективе: Эксперимент с растениями «Растения и солнце»; Эксперимент «Лед – вода »; Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Спасибо за внимание!


« Солнышко лучистое!»


Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.


Какой геометрической формы?


Какое разное солнышко


Молодцы ребята!


Подвижная игра «Солнечный зайчик» Вам понадобится: зеркальце.В яркий солнечный день с помощью зеркальца наведите на стену световое пятно (солнечного зайчика). Медленно передвигайте “зайчика”, чтобы дети смогли до него дотронуться: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их - не идут, Были тут - и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там - и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

Еда