Номинации в конкурсе огородов. Материал на тему: Положение конкурса "Витаминный огород в ДОУ"

С 22.03.16 - 07.04.16 в детском саду проходил конкурс "Огород на окне". В этом конкурсе приняли участие все восемь групп детского сада. Каждый из участников групп, а это были педагоги, родители и дети, творчески подошли к оформлению и представлению своего огорода. Жюри из представителей родительского комитета групп сложно пришлось при оценивании "Огорода на окне". Места распределились по следующим номинациям:

1 подготовительная группа, воспитатели Вахитова Э.С и Самойлова О.В, за огород на окне "Деревня Грядкино" победила в смотре-конкурсе "Огород на окне" в номинации "Оригинальное название".

2 подготовительная группа, воспитатель Доровских Г.В, победила в смотре-конкурсе "Огород на окне" в номинации "Разнообразие материала".

средняя группа, воспитатель Хаустова Т.Н. и

А старшая группа, воспитатель Иванова С.Ю, эти две группы победили в смотре-конкурсе в номинации "Самый доступный огород"

Б старшая группа, воспитатели Рубцова Ю.В и Шестёркина Т.В. и

ясельная группа, воспитатель Тучкина Т.И, эти две группы победили в смотре-конкурсе в номинации "Самый эстетичный огород".

В номинации "Самый креативный огород" победили воспитанники 2 младшей группы, воспитатель Галахова Е.В.

В номинации "Мы партнёры: педагоги и родители" одержали победу участники 1 младшей группы, воспитатель Мордвинцева С.Ю.

Мы от души поздравляем всех победителей-участников конкурса. Желаем творческих побед!

Основная цель конкурса:

Активизация деятельности педагогических работников по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Лучший огород на окне», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.

Задачами смотра-конкурса являлось:

Активизировать творческую деятельность педагогов по оформлению огорода на окне.

Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений.

Выявить опыт работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.

Создать условия для экспериментально-трудовой деятельности детей.

Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе :

  1. Заведующий ГУО "Ясли-сад №5 г.п. Корма", С.М.Ситдикова
  2. Заместитель заведующего по основной деятельности, О.Н.Хоменкова
  3. Руководитель физического воспитания, Е.Н. Фоменкова
  4. Старшая медсестра, И.И.Калиновская

Оценка уголков «Огород на окне » осуществлялась на основании разработанных критериев :

Эстетика;

Творческий оригинальный подход, уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;

Соответствие посадок возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы дошкольного образования;

Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;

Рациональность, доступность расположения; использование и сочетание различных овощных культур;

Наличие дневника наблюдений, графика роста, схем;

Наличие надписей - указателей с датой посадки и названия растения;

Наличие игрового персонажа, названия;

Степень участия в работе воспитанников;

Оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями;

Презентация огорода группы.

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. В каждой группе - свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…

В 1 младшей группе №3 мини-огород расположен на подоконнике, оформлен декоративными плоскостными изображениями зверюшек, наглядной картиной, огорожен заборчиком. Воспитатели выращивали лук в воде, дети наблюдали, выполняли трудовые поручения, связанные с поливом.

Хотелось бы, чтобы педагоги в оформлении огорода использовали объёмные игровые персонажи и более удобнее разместили расположение «огорода», так как размещение его на подоконнике не в полной мере позволяло полноценно проводить наблюдение за ростом растения.

Во 2 младшей группе №2 разместили мини-огород удачно, доступно для наблюдения и ухода за растениями самими детьми. Огород расположен на детском столе возле окна. Оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, а также цветущая весенняя яблоня, солнышко и облака, всё ярко, красиво и привлекательно. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу и проводят наблюдения за всходом тыквы. Результаты наблюдений ежедневно отражаются в дневнике вместе с воспитателем.

Во 2 младшей группе №6 разместили мини-огород в уголке природы, доступно как для наблюдения, так и для осуществления ухода за растениями самими детьми. Огород оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, огорожен привлекательным забором с декоративными подсолнухами. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу, фасоль, горох. Все наблюдения отражены в схеме. Хочется отметить разнообразие экспериментальной деятельности, выращивание лука в воде и земле, выращивание пшеницы в земле и в ватке, смоченной в воде, сравнение роста фасоли и гороха. В работе по посадке детьми овощей использовались крупные семена. Также можно отметить оригинальность оформления ёмкостей для выращивания, кроме стаканчиков и контейнеров использовалась яичная скорлупа, что привлекало внимание детей. Воспитатель, Кравченко Е.А. лаконично презентовала мини-огород и рассказала последовательность деятельности детей в процессе посадки лука, пшеницы, фасоли и гороха.

В средней группе №4 (воспитатель Грищенко С.Н.) мини-огород размещён доступно, оформлен также в виде подворья с домиком и плоскостными персонажами бабушки и дедушки. На огороде дети выращивали лук и пшеницу. Комиссии не были представлены схемы наблюдений, презентация уголка не проводилась.

В старшей группе №5 мини-огород размещён на подоконнике, что не совсем позволяло в полной мере осуществлять непосредственно детьми уход за растениями, так как около подоконника расположено игровое оборудование. Огород оформлен в виде подворья и изображением плоскостного домика и объёмного пугала. На огороде дети выращивали лук, чеснок и пшеницу. Каждый воспитанник вёл дневник наблюдения за сравнением роста лука и чеснока, а также за ростом пщеницы.

В 1 классе №1 (воспитатель Савельева Н.И.) воспитанники не участвовали в конкурсе, воспитатель не проводила с детьми деятельность по выращиванию растений.

Во всех возрастных группах, принимавших участие в смотре-конкурсе активными участниками и помощниками в организации мини-огородов являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, а также участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

В результате составлены общие данные:

воспитатели

Общее количество баллов

Средний балл

1 младшая №3

Ладесова Л.В.

Пилипчук С.Н.

2 младшая №2

Курганович Т.А.

Рыбенкова И.В.

11,8 баллов

2 младшая №6

Кравченко Е.А.

Екушенко Е.А.

11,8 баллов

Средняя №4

Грищенко С.Н.

Старшая №5

Томашкова Н.В.

Гоцманова Е.В.

111 баллов

Места смотра -конкурса распределились следующим образом :

1 место:

2младшая группа №2 (воспитатели Рыбенкова И.В., Курганович Т.А.)

2младшая группа №6 (воспитатели Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.)

2 место:

Старшая группа №5 (воспитатели Томашкова Н.В., Гоцманова Е.В.)


3 место:

Средняя группа №4 (воспитатель Грищенко С.Н.)


1 младшая группа №3 (воспитатели Пилипчук С.Н., Ладесова Л.В.)


Елена Зеленова
Положение о смотре-конкурсе «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!»

Недавно в нашем дошкольном учреждении был проведён смотр-конкурс огорода на окне "Огород у нас хорош , всё, что хочешь здесь сорвёшь !". Все педагоги, а также родители откликнулись, а что из это получилось, судите сами.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе огорода на окне

«Огород у нас хорош , всё, что хочешь здесь сорвёшь

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса огорода на окне «Огород у нас хорош , всё, что хочешь здесь сорвёшь (далее Конкурс) . Организатором Конкурса является (д/с)

2. Основные цели и задачи

1. Обеспечение формирования устойчивого интереса к природе.

2. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.

3. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.

4. Выявление и распространение передового педагогического опыта.

3. Участники смотра-конкурса

Участниками конкурса являются воспитатели всех возрастных групп детского сада.

4. Критерии оценки смотра-конкурса

1. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.

2. Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей.

3. Своевременное предоставление в жюри творческих идей в выбранных номинациях (для избегания дублирования идеи) .

4. Отражение деятельности :

Фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сочинений сказок на новый лад,

Информированность родителей и детей о достижениях в выращивании (проклюнулось, первый листок, зацвело и т. д.) или оповещение проблем, касающихся растения (заболело, не взошли семена и т. д.,

Обязательное ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, семейные, коллективные;

Внешний вид и развитие растения,

Проверка знаний и умений детей (беседы с детьми о деятельности, просьба показать и т. д.) ;

Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал, единая композиция.

5. Условия проведения смотра-конкурса

Смотр -конкурс проводится по следующим номинациям :

«Не огород , а сказка!» (огород оформлен по сюжету одной из любимых сказок - сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур).

«Необычное решение!» (огород оформлен из бросового и природного материала в единую композицию).

«Двойняшки» (посев или посадка нескольких сортов одной культуры, например салатов, лука…

«Мы маленькие исследователи» (экспериментальная деятельность) .

Новости 31 марта 2017 Просмотров: 659

30 марта 2017г. подведены итоги смотра-конкурса «Огород на окне», проведённого на основании годового плана работы МБОУ № 46.

Цель смотра-конкурса: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности детей; расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах; выявление лучшего опыта работы ОУ; формирование трудовых навыков детей, соответствующих их возрасту.

Каждый из воспитателей вместе с детьми и родителями вложил массу фантазии и частичку своей души в задуманное дело: огородики на окнах групповых помещений заиграли красками, став не только своеобразными опытно-экспериментальными лабораториями по наблюдению за ростом и развитием растений, но и превратившись в удивительные маленькие шедевры ландшафтного дизайна. Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов», и, конечно же, были названы имена победителей.

Ими стали:

В номинации «Необычное решение!»

1 место – средняя группа № 3, воспитатель В.В.Якунина; подготовительная группа № 2, воспитатели Л.В.Баканова, З.М.Сидорова;

В номинации «Сказочный огород».

1 место - средняя группа № 2, воспитатель Н.Н.Проценко; средняя группа № 4, воспитатель О.Г.Колёскина;

В номинации «По морям, по волнам».

1 место - старшая группа № 3, воспитатель Е.Ю.Саломатина.

В номинации «Мы маленькие исследователи».

1 место – средняя группа № 1, воспитатель И.А.Галдина; средняя группа № 5, воспитатель Е.А.Сайкевич;

2 место - 2-я младшая группа №1, воспитатель И.А.Чумакова; младше-средняя группа №2, воспитатель Т.С.Скопцова; старшая группа №1, воспитатель С.Л.Кофанова; подготовительная группа №1, воспитатель Т.Э.Сычева.

Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов в работе!

Светлана Дергунова

Весна… Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно весной, что способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

В период с 23.03.2015 по 06.04.2015 был проведен конкурс » .

В группе были созданы условия для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообщества. В процессе подготовки и проведения Конкурса проделана работа с воспитанниками по формированию элементарных естественно – научных представлений, трудовых навыков в соответствии с возрастом детей. В конкурсе принимали участие родители (законные представители) и воспитанники группы.

Детям удалось вырастить : лук, чеснок, корнеплоды свеклы, петрушки, укроп, пшеницу, огурцы, томаты, горох и фасоль, цветы - гиацинты. Лук и чеснок использовали как витаминную добавку к обеду. За ростом растений регулярно наблюдали, вели дневники. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Дети проводили занимательные опыты и эксперименты, которые побуждали их к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживать инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

По итогам Конкурса мы заняли 1-е место и получили грамоту.





Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Каждый год с детьми мы создаём огород на окне. Они с удовольствием участвуют в посадках лука, чеснока, гороха, фасоли, овса, кресс-салата.

Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. Что посеешь, то пожнёшь! И, конечно, - соберёшь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу.

Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс"Огород на окне".Мы всегда с удовольствием принимаем в нем участие,так как проведение.

Хобби