Родительское собрание "здоровье учащихся как основа эффективного обучения". Конспект группового родительского собрания на тему: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников Комплекс упражнений утренней гимнастики в семье

Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

План проведения собрания.

1 Вступительное слово.

2 Сообщение для родителей на тему собрания.

3 Создание проблемной ситуации для родителей.

4 Выступление старшей медсестры детского сада.

5 Роль прогулок в жизни ребёнка.

6 Презентация проекта «Закаливание детей раннего возраста».

Ход собрания:

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. «Здравствуйте», кажется на первый взгляд, простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека-самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации для родителей.

В ходе собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

« мой ребёнок будет здоров, если…»(ответы родителей).

Сейчас предоставляем слово медсестре детского сада - Ирине Александровне Морозовой. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактике и закаливании. (Выступление медсестры).

В дальнейшем наш разговор пойдёт о закаливании. Результаты ваших анкет показывают, что вы проводите различные виды закаливания с детьми.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»);

Хождение босиком;

Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях;

Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки (полоскание горла начинается с температуры воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной).

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

О роли прогулок в жизни ребёнка.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе А.С.Пушкин писал:

« Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон».

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Все мы понимаем, что ребёнку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знаем значение прогулки для детей, чем они полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе лёгкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Почему же для ребёнка важно много гулять:

Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга;

Прогулки - это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую;

Когда ребёнок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь включаются адаптационные механизмы организма;

В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин «Д», при нехватке которого может развиться рахит;

Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости. Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице на тех, что расположены вдали;

Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное так социальное развитие.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

Несмотря на то, что особое место в педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся заболеваемость. Нами был разработан проект « Закаливание детей раннего возраста». В течении 2-х лет мы работаем по этому проекту.(Презентация проекта)

Итог собрания:

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребёнка. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребёнку показывать и рассказывать о здоровье. Тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Решение родительского собрания.

Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности.

Организовывать дома режим дня и питания приближенный к режиму дня в детском саду.

В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребёнка в условиях семьи.

Анкета для родителей

«О здоровье детей» (нужное подчеркнуть )

  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
  1. Причины болезни:

Недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное физическое воспитание в семье;

Наследственность, предрасположенность.

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

Да нет частично

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

Облегченная форма одежды на прогулке;

Облегченная одежда в группе;

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка дома?

Да нет частично

  1. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Да нет иногда

  1. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

Да нет иногда

  1. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие:
  1. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

________________________________________________________

  1. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

Папа мама всей семьёй

  1. Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада?

Да нет иногда

  1. Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс?

______________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Башкирова Клавдия Ивановна
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

Цель : .Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада.

План проведения :

1. Введение в тему.

2. Анализ состояния здоровья детей на период проведения родительского собрания .

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках» .

4. Игровое упражнение с мячом «Что такое здоровье

5. Блиц опрос.

6. Беседа «Как мы укрепляем здоровье в своей семье » .

7. Игровое задание «Нарисуй здоровье и болезнь » .

8. Решение текущих вопросов.

9. Подведение итогов родительского собрания . Решение родительского собрания .

Ход родительского собрания.

1. Организационный этап.

Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания .

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения . В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни .

2. информационный этап.

Воспитатель знакомит родителей с Анализом состояния здоровья детей на данный момент, опираясь на «Программу воспитания и обучения детей» и результаты «Диагностического обследования детей» :

А) Группы здоровья детей . Вес, рост.

Б) Анализ физического здоровья детей .

3. Этап педагогического всеобуча для родителей .

Обсуждение темы с родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» .

Как приобщать ребёнка к здоровому образу жизни ? (Высказывания родителей ) .

1) Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, свойства растений, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма.

2) Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

3) Большое значение имеет правильно организованный режим дня.

Прогулка – один из существенных компонентов дня.

Пребывание на свежем воздухе способствует сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуются аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом не ограниченно.

Сон – является не менее важной составной частью режима дня. Он особенно необходим ослабленным детям. Очень важно, чтобы ребёнок ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, в особенности в выходные дни.

4) Полноценное питание, - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д и минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белками. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и концентратов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5) У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а так же соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Итак, из всего сказанного можно сделать вывод :

«Здоровье ребёнка в ваших руках!»

4. Игровые упражнения с мячом. «Что такое здоровье .

Родители становятся по кругу и объясняют, что для них означает понятие «здоровье » (Здоровье – это самое большое богатство; Здоровье – счастье ; Здоровье – это красота и т . д.).

5. Блиц-опрос родителей . Проходит в форме «вопрос – ответ» .

1. Какие растения – кустарники, накопители витамина «С» , помогают против простуды? (Чёрная смородина , шиповник повышают устойчивость организма).

2. Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких, богат витамином «А» ? (Напиток «защиты» – морковный сок рекомендуется пить свежий, по одной столовой ложке, до половины стакана в день, так как его большое количество может вызвать аллергию).

3. Что полезнее ребёнку – сок или яблоко? Объясните свой выбор. Соки являются экологически более чистыми продуктами. Они быстрее усваиваются организмом. Все соки обладают общеукрепляющим действием , а также выводят из организма токсические вещества. Соки – это ещё и источник витаминов, минеральных солей.

6. Проведение беседы на тему :

«Как мы укрепляем здоровье в семье .

Делаете ли вы утром зарядку? Принято ли в вашей семье завтракать? Курит ли кто-либо в вашей семье? Как часто в вашей семье употребляют спиртное? Кто в семье занимается спортом? Как вы предпочитаете проводить отпуск? Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом? Кто-либо из вашей семьи страдает хроническими заболеваниями? Как вы относитесь к закаливанию? Как долго ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

Закончить беседу можно пословицей :

«Забота о здоровье – лучшее лекарство » .

7. Игровое задание : «Нарисуй здоровье и болезнь » .

Родители делятся на две комнаты, им предлагают листы формата А 3 и фломастеры. Одна команда должна изобразить, как выглядит «Здоровье » , а другая команда портрет «Болезни» .

8. Решение текущих вопросов.

Идёт обсуждение текущего вопроса «Подготовка к утреннику» . Побеседовать с родителями о здоровье и безопасности детей во время проведения утренников, о костюмах. Вспомнить правила подготовки к утреннику :

Костюмы готовятся заранее, примеряются дома несколько раз;

Платья у девочек должны быть 15-20 см ниже колен, без обручей;

У мальчиков удобный костюм, если брюки, то без ремней;

Вечером перед праздником ребёнок должен вовремя лечь спать;

Детей в день утренника родители приводят не позднее , чем за 1 час до начала праздника;

Во время выступлений детей не окликать, костюмы не поправлять (Смотри памятку для родителей ) .

9. Подведение итогов родительского собрания .

Уважаемые родители ! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! Давно замечено : в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы .

Примерное решение родительского собрания .

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании , для сохранения и укрепления здоровья детей .

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Домашний режим ребёнка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни) .

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку, не менее двух раз в день. Давать возможность ребёнку на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.

5. Принять к сведению памятку «Правила для родителей во время проведения утренников» .

10 заповедей здоровья :

1. Соблюдать режим дня. 2. Регламентировать нагрузки. 3. Свежий воздух. 4. Двигательная активность. 5. Физическая культура. 6. Водные процедуры. 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье. 9. Творчество. 10. Питание.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК

Возраст Название прививки

Новорождённые (первые 12 часов жизни) Первая вакцинация против вирусного гепатита.

Новорождённые (3-7 день) Вакцинация против туберкулёза.

1 месяц Вторая вакцинация против вирусного гепатита.

3 месяца Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

4,5 месяца Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

6 месяцев Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. Третья вакцинация против гепатита В.

12 месяцев Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.

18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

20 месяцев Вторая вакцинация против полиомиелита.

6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.

7 лет Ревакцинация против туберкулёза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка.

13 лет Вакцинация против краснухи (девочки) . Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые) .

14 лет Третья вакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулёза. Третья ревакцинация против полиомиелита.

Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка (каждые 10 лет от момента последней ревакцинации) .

Помните :1. Здоровье не всё , но без здоровья – ничто !

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье – это душевная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей .

11. Солнце нам друг и все мы дети солнца, но с его лучами не шути : загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит от тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья – наша опора и наше счастье : делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь!

16. Здоровье – наш капитал . Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им !

Родительское собрание на тему:

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

План проведения:

1. Выступление заведующего «Здоровье ребенка в наших руках».

2. Выступление фельшера «Витамины».

3. Решение

Ход мероприятия:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Что такое ЗОЖ?

(рациональное питание, соблюдение режима, оптимальный двигательный режим, полноценный сон, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, закаливание).

На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствую возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского огранизма.

А наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим.

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы оргнаизма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (днем и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

При поступлении ребенка в школу важным является не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание?

Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие мероприятия и какие?

Закаливание, наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

1.Контрасное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

2.Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.

В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные разражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.

Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страх, обиды, беспокойства.

Какой можно сделать вывод по поводу закаливания?

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Как вы думаете, какие пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным?

Какие растения – кустарники, накопители витамина С, помогают против простуды? Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ),

Какой «напиток защиты» повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином А? «Напиток защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи, кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

Что полезнее ребенку – сок или яблоко? Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом и чуть ли не сразу после употребления включатся в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток. Все соки обладают общеукрепляющим действием, ститулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Систематически прием элеутероккока внутрь с компотом или молоком в течение 1-2 месяцев позволяет снизить заболеваемость гриппом и гриппоподобными заболеваниями у детей более чем в 2,5 раза.

Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов. Выступление фельдшера детского сада.

Решение родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3.Домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада.

4.Систематически проводить закаливания ребенка в условиях семьи.

5.В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.

Родительское собрание

по теме «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: формировать навыки сотрудничества детей и родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Воспитатель : - Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Тема нашего собрания « Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей »

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”

Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться и т. д.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома? Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду? Одним из основных этапов в режиме дня, является - выполнение утренней гимнастики. Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома? Поделитесь с нами, как у вас это проходит?

Я предлагаю интересный комплекс утренней гимнастики, который возможно понравится вам и вашему ребенку и станет полезной привычкой. (Его можно провести с любой игрушкой).

Родителям разд. буклеты зарядки.

Комплекс упражнений утренней гимнастики в семье.

Ходьба в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп». Повторить 2-3 раза. У каждого члена семьи по две погремушки.

Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.

Свободное построение.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища в руках погремушки. На слова: «Покажите погремушки» - все члены семьи вытягивают руки вперед - в стороны, говорят «Вот!» На слова «Спрячем погремушки» все прячут погремушки за спину. Повторить 4-5 раз.

И.П.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками.

Ходьба всей группой в одном направлении.

А теперь поговорим о питании.

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)

Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?

Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка.

Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.

Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делать в виде ракет, звездочек или сердечек и выкладывать мозаики на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас посмотрим, как это можно сделать. (Презентация красиво оформленных детских блюд)

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание.

Что такое закаливание?

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

Существует способ контрастного закаливания.

Для этого возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать полоскание обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективней, добавьте в воду, поваренную или морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли)

Соль - отличный антисептик!

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.

Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?

(ответы родителей)

Предлагаю вам послушать советы инструктора ФИЗО Чалина Марина Викторовна (подвижные игры в которые вы можете поиграть с детьми дома, и т.д.)

Заключительный этап собрания.

Подведение итогов анкетирования родителей.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей. (Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух)

Приложение 1

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

РАНО В КРОВАТЬ, РАНО ВСТАВАТЬ - ГОРЯ И ХВОРИ НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ

ХЛЕБ ДА КАША СИЛА НАША

ЕСТЬ ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ ЧТОБЫ ЕСТЬ

Компьютеры